Юлия Голубева
Конспект занятия с применением техники изонити в средней группе «Мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе «Мячик» (техника изонити)
Задачи
-Научить выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами.
-Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.
-Способствовать формированию мыслительных операций - развивать воображение.
-Воспитывать такие качества, как аккуратность, терпение, усидчивость.
Материал
Публикация «Конспект занятия с применением техники изонити в средней группе „Мячик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
-Образец для воспитателя. На каждого ребенка – цветной картон (10 на 15 см.). Конверт с трафаретами окружностей, простой карандаш, шило, нитки, игла с тупым концом и широким ушком, ножницы, пенопластовые подкладки.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, вы уже научились выполнять техникой изонити углы, сегодня мы будем учиться изображать окружности. (воспитатель показывает образец)
Воспитатель: -На что это похоже? ( ответы детей: мячик, обруч, колесо и др.)
Воспитатель: -Пусть это будет мяч. На лицевой стороне картонки нити выходят из одного отверстия и входят в другое, на изнаночной стороне (переворачивает образец) нитки образуют стежки.
-Выньте из конвертов картонные кружки, рассмотрите их. Теперь определим последовательность работы с трафаретами. -Положите цветной картон на пенопластовую подкладку изнаночной стороной вверх. Рисовать окружность будем на изнаночной стороне. Рисунок всегда наносится на изнанку.
-Возьмите кружок нужной величины и наложите его на картон, плотно прижмите пальчиками. Обведите окружность карандашом и проколите на картоне отверстие шилом по делениям на трафарете. (свое объяснение воспитатель обязательно сопровождает показом). Когда все дети закончили подготовку, воспитатель проверяет правильность работы.
Физкультурная минутка – пальчиковая игра»Замок» (ЗСТ)
Воспитатель: А теперь вденьте нитку нужного вам цвета в иголку, не забудьте завязать узелок.
-Введём с изнанки иглу с нитью в отверстие 1. Нить идет по лицевой стороне и уходит в отверстие 6. Число 6 –запоминаем. Это очень важно для дальнейшей работы. На изнаночной стороне вводим иглу в отверстие 7. На лицевой стороне вводим в отверстие 2. С изнанки иглу вводим в отверстие 8 и т. д.
Воспитатель: На изнаночной стороне стежки идут по кругу в одну сторону. Они могут совпадать или не совпадать друг с другом. На изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Верхняя нить на лицевой стороне всегда последняя. Самая первая нить - самая нижняя.
По ходу работы воспитатель помогает детям. Когда нити на лицевой стороне образуют уголок около отверстия это облегчает работу: можно ориентироваться на них, они должны быть по всей окружности. Торопить детей не нужно. Важно что бы они поняли принципвышивания: туда и обратно по кругу, продвигаясь по изнаночной стороне на одно отверстие вперёд. На лицевой стороне нити, пересекаясь друг с другом, образуют круг. Чем длиннее хорда, тем шире полоса вышивки.
По окончании работы воспитатель спрашивает у детей, как они вышивали, проанализировать готовые работы, отметить ошибки, похвалить хорошие работы. Прочесть стихотворение:
На картоне нитью шили,
Нить пересеклась.
Ну а что же получилось?
Мама дождалась!
В этот момент в группу вкатываются мячи разной величины, разного цвета. Воспитатель предлагает детям выбрать любой понравившийся мяч и пройти в спортивный зал поиграть с ними. (ЗСТ)