Андреева Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Встреча в литературной гостиной»
▼ Скачать + Заказать документы
(заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
Конспект в подготовительной группе «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)
Автор: Андреева Наталья Дмитриевна.
Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.
Задачи:
Развивающие:
• развивать память;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Встреча в литературной гостиной“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Темочки
• зрительное внимание,
• образное мышление,
• связную речь.
Образовательные:
• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;
• отвечать на вопросы взрослого;
• самостоятельно задавать вопросы;
• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к художественным произведениям;
• учить работать в команде;
• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.
Виды детской деятельности:
• коммуникативная;
• познавательная;
• художественная.
Методические приемы:
• беседа-диалог;
• чтение стихотворения;
• рассказывание стихотворения с использование мнемотехники ;
• продуктивная деятельность;
• физкультминутка;
• анализ, подведение итогов.
Раздаточный материал:
• мнемотаблицы (готовые)
• бумага, фломастеры
Содержание образовательной деятельности.
-Я снова приглашаю вас в литературную гостиную. Что мы с вами в ней делаем?
(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т. д)
- Что это? (конверт)
- Интересно, кому это письмо. На конверте нет адреса, но есть какие то символы. (д/с №9, симоволы детей, звездочки)
- Вы можете их расшифровать? (Да. Детский сад №9, ребятам из группы «Звёздочки»)
- А почему вы думаете, что этот конверт для нас? (Это же мы. Мы ходим в д/с №9, в группу «Звёздочки»)
- Значит мы можем его открыть?
- Что это? (мнемотаблицы)
- Таблиц много, а времени мало. Что же нужно сделать, чтобы успеть расшифровать все таблицы? (разделиться на команды)
-Как мы можем это сделать? (считалочка, 1-2-3, браслеты и т. д)
- Молодцы! Давайте тогда разделимся на команды. Присаживайтесь за свои столы.
- Возьмите задания.
- Работайте, советуйтесь, помогайте друг другу.
- Какая команда готова?
- Кто от вашей команды выйдет и расшифрует задание.
- Молодцы!
- Ребята, а в конверте еще остались таблица. Давайте и её расшифруем.
- Рассмотрите её. Может кто-то может её расшифровать? Сложно?
- Какие ваши предположения: О чем это стихотворение?
- Вы бы хотели услышать это стихотворение?
Это стихотворение написала поэт Раиса Адамовна Кудашева. Раиса Адамовна уже с детства писала стихи. Она много лет работала учителем в школе, а потом библиотекарем.
Раиса Адамовна автор стихотворения «Ёлка», часть этого стихотворения положена на музыку. Так появилась песня – «В лесу родилась елочка». Эту песню знают и любят все - и взрослые и дети.
Раиса Адамовна написала еще очень много стихотворений для детей. Вот с одним из них мы сегодня познакомимся.
Оно называется: «Вот зима пришла серебристая.»
(можете закрыть глазки и представлять, что происходит в этом стихотворении)
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом-иголочкой,
И стучится к нам во двор свежей елочкой!
- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить?
- Мы с вами знаем, как можно быстро выучить любое, даже сложное стихотворение. (с помощью мнемотаблицы)
Давайте вспомним:
- О чем оно? (о зиме)
- Какая зима пришла? (Вот зима пришла серебристая)
- Что она сделала? (Белым снегом замела поле чистое)
- Что зима делает днем? (Днем с детьми на коньках все катается)
- Что же она делает ночью? (Ночью в снежных огоньках рассыпается)
- Что зима делает в окнах? (В окнах пишет узор льдом-иголочкой)
- Еще что делает? (И стучится к нам во двор свежей елочкой)
- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на таблицу и повторяйте про себя.
- Может кто то хочет рассказать нам это стихотворение?
- Мы с вами знаем игру, когда слова из стихотворения мы зашифровываем символами – «Шифровальщики»
- Что нам для этого требуется? (лист и фломастеры)
- Но прежде чем начать шифровать, я хочу вам, что то пожелать. Я буду проговаривать пожелание, а вы делаете массаж.
Я желаю, чтобы голова ваша – думала,
Я желаю, чтобы глаза ваши - все видели,
Я желаю, чтобы уши ваши – внимательно слушали,
Я желаю, чтобы рот ваш – красиво говорил,
Я желаю, чтобы руки - аккуратно рисовали,
Я желаю, чтобы вы были здоровы.
-Ну что же, приступаем. Внимательно слушайте стихотворение. Оно называется «Почему медведь спит зимой?»
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед,
Не малина и не мед. (Р. Орлов)
- О ком это стихотворение? (о медведе)
- Что у него спрашивают? (Почему ты спишь зимой)
- А почему он спит? (Потому что снег и лед, не малина и не мед)
- Давайте теперь зашифруем это стихотворение.
- У всех получилось? Молодцы.
- Кто хочет сейчас с помощью своей мнемотаблицы рассказать стихотворение?
Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с помощью вашей таблицы?
- Вам понравилось?
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным?
- Если вам все понравилось и было интересно – возьмите красный цветочек, если надо еще над чем то поработать – зеленый, если ни чего не понравилось – синий.
Наша литературная гостиная закрывается. До новой встречи.
Раиса Адамовна Кудашева