Нарине Карян
Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию детей в первой младшей группе «Ягодка»«Кукла Катя заболела»
Воспитатель: Карян Н. Г.
Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией врача
Развивать связную речь детей- умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие:
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Развивать умение детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом, использовать предметы – заместители.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Воспитывать умение сочувствовать, сострадать. Побуждать детей к созданию позитивных эмоций.
Предварительная работа:
- Чтение К. И. Чуковского «Айболит»
- Экскурсия в медицинский кабинет
- Рассматривание картинок, изображающих работу врача
- Рисование «Таблетка»
Средства:
- игровой набор «Кукольный доктор»
- Кукла Катя
- кроватка для куколки
- Халат, шапочка, сумка врача
- строительный материал для постройки машины-модули поролоновые разной формы
- магнитофон, аудиозапись
Способы: беседа о правилах поведения на приеме у врача, успокаивающая песенка, конструирование машины скорой помощи, игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей :
- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).
Никого не слушала
И мороженное кушала
И пила холодный сок
Здесь лежу теперь одна,
Никому я не нужна»
Игра «Успокой куклу».
Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:
Плачет куколка с утра,
Успокоиться пора.
Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».
Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук «а».
Воспитатель:
-А как вы думаете, что у нее болит? (горло,температура)
-Как мы можем ей помочь?
(полечить ее, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.).
Воспитатель: Хорошо, ребята! Катя успокоили, и мы можем отправляться к доктору. Как мы туда доберемся? На чем? (Ответы детей). А вот у нас три машинки. На какой мы поедем? (скорая помошь)
Дети совместно строят машину из модулей.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику. Стоит большой домик, в котором сидит кукла Катя и у нее перевязано горло.
Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Маша, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.
- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?
Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Лепка «Витамины»
Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного передохнуть.
Просмотр на ноутбуке электронной физминутки для глаз: «Будьте здоровы».
- Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.
И полезных, и приятных.
Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.
Сразу всех не называю,
Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю.
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).
- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.
- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Катя поправилась!
Катя смеется (аудиозапись) :
Быстро вылечили меня. Спасибо!
Воспитатель: Ребята, какая была Катя? (грустная, больная и т. д.).
-А какая она стала? (красивая, здоровая, веселая, и т. д.)
Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»
Воспитатель: Все мы-волшебники. Как только услышим: «Ох!», изображаем больного. А как услышим- «Ах», - изображаем здорового, веселого.
Кукла Катя : Да, ребята, благодаря вашей помощи, я выздоровела и больше не буду есть столько много мороженного.
Воспитатель: Как же мы помогли кукле Кате? (ответы)
-Где мы сегодня побывали (ответы)
-Что вам понравилось больше всего (ответы)
-Что нового вы узнали (ответы)