Наталия
Конспект занятия в младшей группе «Много, поровну, одинаково, столько-сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Много, поровну, одинаково, столько - сколько».
Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова столько – сколько, поровну, много, одинаково. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг).
Доминирующая область: «Познание»(ФЭМП)
Сопутствующие области: «Коммуникация», «Музыка», «Исследовательская деятельность»
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Много, поровну, одинаково, столько-сколько“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Демонстрационный материал
Кубики (5 штук, матрёшки (5 штук, круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал
Двухполосные карточки, разделённые на «окошки». В верхних «окошках» изображены матрёшки (4 штуки). На подносах – по 4 мячика, вырезанные из картона; круги, квадраты, треугольники.
Ход НОД
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрёшки,
Ложки деревянные, матрёшки румяные.
-Посмотрите: кто к нам пришёл в гости? (Матрёшка).
- Но Матрёшка к вам пришла не одна, а со своими подружками. Сколько матрёшек у нас в гостях? (Много).
- Одна матрёшка большая, а её подружки? (маленькие).
-Давайте каждой матрёшке поставим по кубику (ставят).
- Сколько кубиков? (Много).
-Что можно сказать о количестве кубиков и количестве матрёшек? (поровну). -Посмотрите, матрёшки хотят запрыгнуть на кубики, чтобы подрасти немного. Давайте поможем им. (Ставят матрёшек на кубики).
-На каждом кубике стоят матрёшки? (Да).
-Сколько их? (Много).
-Чего больше кубиков или матрёшек? (Сколько кубиков, столько и матрёшек, поровну).
Двухполосные карточки с изображёнными на них матрёшками.
-Посмотрите, что нарисовано? (Матрёшки).
-Сколько их? (много).
-Им очень понравилось у нас гостить, и они хотели поиграть с вами в мячики, но забыли их дома. Давайте мы каждой матрёшке подарим по мячику (дети раскладывают мячи под каждой матрёшкой).
- Сколько мячей вы положили? (много).
- Что можно сказать о количестве мячей и матрёшек? (одинаково, поровну). -Какого цвета мячи?
- На что похожи мячи? (на круг).
Физкультминутка
Посмотрите: какие матрёшки нарядные, в красивых платьях (сарафанах). Они хотят потанцевать с вами.
Мы – весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки,
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Сюрпризный момент
Выходит воспитатель в костюме Матрёшки.
-К нам ещё одна гостья пришла.
-Посмотрите, какая большая, нарядная Матрёшка! (здороваются).
Игра «Найди свой домик»
Играют с Матрёшкой.
( Гостья раскладывает на коврике фигуры: круг, квадрат, треугольник).
-Как называются эти фигуры?
Матрёшка раздаёт детям геометрические фигуры. Звучит музыка. По окончании мелодии дети должны найти свой домик. Т. е. у кого в руках круг – бегут к кругу, квадрат – к квадрату, треугольник – бегут к треугольнику)
Молодцы! А теперь давайте расскажем нашей Гостье, что мы с вами делали.
Подведение итогов.
-Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, были внимательны, активны. Большое всем спасибо!