Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Петушок с семьей»

НАТАЛЬЯ СОЛОМАТИНА
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей навыки связного последовательного пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Задачи :

1. Учить составлять простые предложения по художественному тексту самостоятельно, опираясь на схемы.

2. Продолжать формировать навыки детей отвечать на вопросы фразой из двух – трех слов.

3. Закрепление активного зрительного и слухового восприятия.

4. Расширять представления детей о домашних птицах, вызвать эмоциональный отклик у детей, слушая художественное произведение о живой природе.

Активизация и обогащение словаря:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе „Петушок с семьей“» размещена в разделах

«двор», «узоры», «шпоры», «хвост колесом»

Предварительная работа :

• Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Домашние птицы»

• Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о петушке

• Слушание фонограммы «Птичий двор»

• Рисование ладошками «Петушок»

• Разучивание песни «Вышла курочка гулять»

Ход занятия :

Ребята, к вам в гости сегодня кто-то придет. Чтобы узнать кто к нам сегодня придет, нужно отгадать загадки.

«Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песню поешь, Ване спать не даешь?» Кто это ребята?

(Петушок)

- Правильно, а как вы догадались, что это петушок? Посмотрите какой красивый петушок пришел к вам в гости, он посидит и посмотрит как вы играете.

- Ой, а тут еще одна загадка: «Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает!» Кто это?

(Курочка)

- А вот и курочка к вам в гости пришла!

- И последняя загадка: «Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые пушочки - комочки. Кто такие сыночки да дочки, золотые пушочки - комочки?

(Цыплята)

Рассматривание картины " Куры ".

- Кто изображен на этой картине?

- Петушок какой?

- Что делает петух?

- А что делают куры?

- Давайте сравним курицу и петуха. Чем они отличаются?

- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они?

(Дети называют слова определения)

Дидактическая игра " Собери правильно картину"

Цель – развитие зрительного восприятия, умения использовать в речи слова определения)

Дети дополняют картину недостающими деталями – гребешок, бородка, крыло, хвост, цыплята.

Психогимнастика «Петушок»

(дети имитируют движения, повадки петушка)

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» (приложение № 1)

Беседа по содержанию :

- О ком говорится в рассказе? петушке с семьей)

- Где ходит петушок (Во дворе, по двору)

- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры (На голове, под носом, на ногах)

- На что похож хвост петуха? (На колесо)

- Что нашел петушок? (Зернышко)

- Кого он позвал (Курочку с цыплятами)

- Почему цыплята подрались? (Зернышко не поделили)

- Как их помирил петушок? (Сам съел)

Физкультминутка «Светит солнышко с утра…»

(приложение №2)

Повторное чтение рассказа.

По мере чтения рассказа выставляются графические схемы.

Работа с детьми по схемам.

- Ходит по двору (кто… петушок.

- На голове (что … красный гребешок.

- Под носом (что … красная бородка.

-Хвост у Пети (какой) …колесом.

- На ногах (что? … шпоры.

- Петя нашел (что? … зернышко.

- Зовет петушок (кого?) курочку с цыплятами.

- Они зернышко не поделили, (что сделали? … подрались.

- Петя - петушок их помирил (как? … зернышко съел, крыльями замахал. «Ку - ка - ре – ку,» - закричал.

Пересказ рассказа по частям (по графическим схемам) – 4 ребенка.

Пересказ рассказа целиком - 1 – 2 ребенка.

Подвести итог занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Светит солнышко с утра

Значит, нам вставать пора,

Все скорее просыпайтесь,

(дети потягиваются, встают)

Быстро - быстро поднимайтесь,

(поднимаются)

Вместе с мамой потянитесь,

(поднимают руки)

Раз нагнитесь, два нагнитесь,

(наклоны вправо, влево)

На носочки быстро встаньте,

(поднимаются на носки)

Червячков искать давайте.

(наклоняются вперед)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Константин Дмитриевич Ушинский

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет Тема: пересказ рассказа по схемам по произведению Е. Чарушина «Ёж». Автор: Морева Евгения Владимировна, воспитатель детского сада № 213.

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Петушок с семьей»
Опубликовано: 14 января 2015 в 20:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Петушок с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ СОЛОМАТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД