НАТАЛЬЯ СОЛОМАТИНА
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей навыки связного последовательного пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Задачи :
1. Учить составлять простые предложения по художественному тексту самостоятельно, опираясь на схемы.
2. Продолжать формировать навыки детей отвечать на вопросы фразой из двух – трех слов.
3. Закрепление активного зрительного и слухового восприятия.
4. Расширять представления детей о домашних птицах, вызвать эмоциональный отклик у детей, слушая художественное произведение о живой природе.
Активизация и обогащение словаря:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе „Петушок с семьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«двор», «узоры», «шпоры», «хвост колесом»
Предварительная работа :
• Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Домашние птицы»
• Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о петушке
• Слушание фонограммы «Птичий двор»
• Рисование ладошками «Петушок»
• Разучивание песни «Вышла курочка гулять»
Ход занятия :
Ребята, к вам в гости сегодня кто-то придет. Чтобы узнать кто к нам сегодня придет, нужно отгадать загадки.
«Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песню поешь, Ване спать не даешь?» Кто это ребята?
(Петушок)
- Правильно, а как вы догадались, что это петушок? Посмотрите какой красивый петушок пришел к вам в гости, он посидит и посмотрит как вы играете.
- Ой, а тут еще одна загадка: «Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает!» Кто это?
(Курочка)
- А вот и курочка к вам в гости пришла!
- И последняя загадка: «Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые пушочки - комочки. Кто такие сыночки да дочки, золотые пушочки - комочки?
(Цыплята)
Рассматривание картины " Куры ".
- Кто изображен на этой картине?
- Петушок какой?
- Что делает петух?
- А что делают куры?
- Давайте сравним курицу и петуха. Чем они отличаются?
- Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: ко-ко. Не ходите далеко!» Посмотрите на цыпляток. Какие они?
(Дети называют слова определения)
Дидактическая игра " Собери правильно картину"
Цель – развитие зрительного восприятия, умения использовать в речи слова определения)
Дети дополняют картину недостающими деталями – гребешок, бородка, крыло, хвост, цыплята.
Психогимнастика «Петушок»
(дети имитируют движения, повадки петушка)
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» (приложение № 1)
Беседа по содержанию :
- О ком говорится в рассказе? (О петушке с семьей)
- Где ходит петушок (Во дворе, по двору)
- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры (На голове, под носом, на ногах)
- На что похож хвост петуха? (На колесо)
- Что нашел петушок? (Зернышко)
- Кого он позвал (Курочку с цыплятами)
- Почему цыплята подрались? (Зернышко не поделили)
- Как их помирил петушок? (Сам съел)
Физкультминутка «Светит солнышко с утра…»
(приложение №2)
Повторное чтение рассказа.
По мере чтения рассказа выставляются графические схемы.
Работа с детьми по схемам.
- Ходит по двору (кто… петушок.
- На голове (что … красный гребешок.
- Под носом (что … красная бородка.
-Хвост у Пети (какой) …колесом.
- На ногах (что? … шпоры.
- Петя нашел (что? … зернышко.
- Зовет петушок (кого?) курочку с цыплятами.
- Они зернышко не поделили, (что сделали? … подрались.
- Петя - петушок их помирил (как? … зернышко съел, крыльями замахал. «Ку - ка - ре – ку,» - закричал.
Пересказ рассказа по частям (по графическим схемам) – 4 ребенка.
Пересказ рассказа целиком - 1 – 2 ребенка.
Подвести итог занятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Светит солнышко с утра
Значит, нам вставать пора,
Все скорее просыпайтесь,
(дети потягиваются, встают)
Быстро - быстро поднимайтесь,
(поднимаются)
Вместе с мамой потянитесь,
(поднимают руки)
Раз нагнитесь, два нагнитесь,
(наклоны вправо, влево)
На носочки быстро встаньте,
(поднимаются на носки)
Червячков искать давайте.
(наклоняются вперед)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Константин Дмитриевич Ушинский
Петушок с семьей
Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"