Приложение МААМ

Конспект занятия «В мире доброты» в подготовительной группе

Людмила Горбанева
Конспект занятия «В мире доброты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие представлений у детей о доброте и вежливости, через доброжелательное отношение к людям.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать умения передавать чувства через ласковые, добрые слова.

2. Формировать позитивное отношение к сверстникам.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

Темочки:

2. Развивать умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

Воспитательная задача: воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

Материалы и оборудование: цветик – семицветик, шкатулка, письмо, рисунки с хорошими и плохими поступками, мяч.

Длительность занятия : 25 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: (Ответы детей)

Стук в дверь, входит снеговик и передает конверт и шкатулку.

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились!

Открывает конверт и читает письмо:

«Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик»

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей)

2. Основная часть:

Игровое упражнение: «Добрый поступок».

Инструкция:

На доске висят солнышко и тучка. На столе лежат картинки с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать картинку с добрым поступком и прикрепить ее к солнышку. А картинки с плохими поступками прикрепить к тучке, аргументируя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Открываем шкатулку – лепесток № 1.

Пословица: «Добрые дела – красят человека».

А вы знаете пословицы о добрых делах? (Ответы детей)

Какие молодцы сколько пословиц знаете. Давайте откроем шкатулку

Открываем шкатулку – лепесток № 2.

Игра с мячом: «Ласковое слово».

Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково.

Солнце – солнышко.

Мама – мамочка.

Книга – книжечка.

Папа – папочка.

Елка – елочка.

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Открываем шкатулку – лепесток № 3.

Физкультминутка:

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

1,2,3,4

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились

Открываем шкатулку – лепесток № 4.

Задание: «Опиши словами».

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: (Ответы детей)

Открываем шкатулку – лепесток № 5.

Воспитатель: Ребята, а сейчас сию минуту вы сможете друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: (Ответы детей)

Задание: «Доброе дело».

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Открываем шкатулку – лепесток № 6.

Игра «Сделай другу комплимент».

Воспитатель: А какие добрые слова можно сказать друг другу?

Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, за что-то похвалят, желают что-то хорошее. А в ответ другой ребенок благодарит говорящего, сказав «спасибо».

Педагог восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов.

Открываем шкатулку – лепесток № 7.

Вот и собрали мы все лепестки, давайте же составим заветное слово. (Составляют читаем). ДОБРОТА

Игра «Цветик-семицветик».

Нужно загадать желание для всех людей

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми.

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта».

3. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание понравилось больше всего? Какие трудности были? Давайте соберем цветок и вспомним волшебные слова.

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет «Всемирный день доброты» в подготовительной группеФотоотчет «Всемирный день доброты» в подготовительной группе 13 ноября в подготовительной группе прошло тематическое мероприятие, посвященное всемирному – Дню Доброты. В этот день особое внимание.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире доброты» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 16:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире доброты» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горбанева (УИ 346081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД