Людмила Горбанева
Конспект занятия «В мире доброты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие представлений у детей о доброте и вежливости, через доброжелательное отношение к людям.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать умения передавать чувства через ласковые, добрые слова.
2. Формировать позитивное отношение к сверстникам.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение слушать и понимать других.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
Воспитательная задача: воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
Материалы и оборудование: цветик – семицветик, шкатулка, письмо, рисунки с хорошими и плохими поступками, мяч.
Длительность занятия : 25 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: (Ответы детей)
Стук в дверь, входит снеговик и передает конверт и шкатулку.
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились!
Открывает конверт и читает письмо:
«Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните все задания. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик»
Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей)
2. Основная часть:
Игровое упражнение: «Добрый поступок».
Инструкция:
На доске висят солнышко и тучка. На столе лежат картинки с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать картинку с добрым поступком и прикрепить ее к солнышку. А картинки с плохими поступками прикрепить к тучке, аргументируя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Открываем шкатулку – лепесток № 1.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».
А вы знаете пословицы о добрых делах? (Ответы детей)
Какие молодцы сколько пословиц знаете. Давайте откроем шкатулку
Открываем шкатулку – лепесток № 2.
Игра с мячом: «Ласковое слово».
Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково.
Солнце – солнышко.
Мама – мамочка.
Книга – книжечка.
Папа – папочка.
Елка – елочка.
Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.
Открываем шкатулку – лепесток № 3.
Физкультминутка:
Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
1,2,3,4
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились
Открываем шкатулку – лепесток № 4.
Задание: «Опиши словами».
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети: (Ответы детей)
Открываем шкатулку – лепесток № 5.
Воспитатель: Ребята, а сейчас сию минуту вы сможете друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети: (Ответы детей)
Задание: «Доброе дело».
Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Открываем шкатулку – лепесток № 6.
Игра «Сделай другу комплимент».
Воспитатель: А какие добрые слова можно сказать друг другу?
Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, за что-то похвалят, желают что-то хорошее. А в ответ другой ребенок благодарит говорящего, сказав «спасибо».
Педагог восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов.
Открываем шкатулку – лепесток № 7.
Вот и собрали мы все лепестки, давайте же составим заветное слово. (Составляют читаем). ДОБРОТА
Игра «Цветик-семицветик».
Нужно загадать желание для всех людей
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми.
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта».
3. Заключительная часть:
Подведение итогов.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание понравилось больше всего? Какие трудности были? Давайте соберем цветок и вспомним волшебные слова.
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми