Татьяна Яброва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В царстве Снежной королевы»
▼ Скачать +Заказ
Непосредственная интегрированная образовательная
деятельность с детьми
«В царстве Снежной Королевы»
Программные задачи:
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, трудиться, умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
Образовательная область «Художественное творчество»
Формировать художественно – творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Образовательная область «Познание»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Образовательная область «Физическая культура»
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Образовательная область «Музыка»
Совершенствовать танцевальные движения: кружение по одному.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Снежная королева», карта, рисование рыбок для игры, знакомство со свойствами снега, рисование замка Снежной Королевы, изготовление мозаики, маски героев.
Оборудование:
Маски героев сказки «Снежная королева», карта, геометрические фигуры, полянка, запись игры «Снежинки», игра «Выложи рыбку», тряпочки, материал для творческой работы, дворец Снежной Королевы, фонарики.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Слышите, кто – то к нам торопиться (воспитатель достает маску Герды и говорит).
Воспитатель (от лица Герды) : - Здравствуйте ребята, меня зовут Герда.
Воспитатель: Ребята вы узнали, из какой сказки Герда? Правильно из сказки «снежная Королева». Герда, а почему ты грустная?
Воспитатель (от лица Герды) : Снежная королева увезла моего братца к себе в ледяной дворец. Помогите, мне найти его.
- А как же мы его найдем?
- У меня есть карта. Но что, же с ней случилось (обращает внимание на то, что все линии на карте размыты)
- Все дороги размыты, нам надо их дорисовать (дети дорисовывают дорогу).
Воспитатель: Ребята. Но чтобы преодолеть все препятствия, которые встретятся нам на пути, какими качествами мы должны обладать? (дружными, смелыми, веселыми).
Игра «Дружные ребята»
(после игры дети идут по карте)
Воспитатель: Вот мы и попали в царство цветов. Все растения погрузились в царство сна (воспитатель достает маску).
Воспитатель (от лица Феи) : Здравствуйте ребята, помогите мне украсить мою полянку, я вам буду очень благодарна.
Воспитатель: А как нам украсить, полянку? У нас есть только геометрические фигуры (ответы детей). А можем мы сделать цветы из этих фигур? (дети складывают фигуры и создают цветы, украшают ими полянку).
- Пора отправляться в путь, что изображено на карте? (ответы детей, дети идут по карте).
Воспитатель: А пришли мы с вами во дворец Принца и Принцессы. Они очень любят танцевать. И мы с вами потанцуем.
Игра - танец «Снежинки»
(дети под музыку, кружатся вокруг себя, по окончанию музыки замирают, выполняют фигуру, называют ее).
Воспитатель: Мы поиграли, и должны отправляться дальше, на поиски Кая. Что нам показывает карта? (дети идут по карте)
Воспитатель (воспитатель достает маску бабушки) : Снежная Королева заморозила все реки и озера, рыбу трудно достать. Ребята, я приготовила вам задание, надо выложить сказочных рыбок, из отдельных частей.
- Как вы назовете, этих рыбок? Выполнили задание, и отправляемся в путь. Что нам показывает карта? (ответы детей).
Воспитатель (достает маску разбойницы) : Ребята, Снежная Королева побывала здесь, разрушила мои снежные фигуры.
- Как нам помочь Разбойнице? Какие снежные фигуры можно построить из снега? (ответы детей). Подходите, берите снег и лепите поделки.
- Что происходит с вашими фигурами? Почему? (тепло, снег тает). Как нам быть, из чего мы можем слепить снежные фигуры (ответы детей). На столах лежат салфетки, вата, бумага, можем мы сделать фигуры из этих материалов? (Дети подходят к столам, выбирают материал, мастерят поделки). Из наших фигур мы устроим выставку.
- А вот и последний знак на карте. Что это? Так это же дворец Снежной Королевы, он совсем близко (дети походят, воспитатель берет маску).
Воспитатель (достает маску Снежной королевы) : Зачем вы пожаловали в мое царство, я вас заморожу и превращу в льдинки.
Воспитатель: Ребята чего боится Снежная королева? (ответы детей).
- Смеха! (дети смеются)
- Доброты! (дети обнимаются)
- Тепла! (дети дуют)
(Воспитатель достает фонарик и создает имитацию огонька. А детям раздаются фонарики. Дворец падает, и дети встречают Кая)
Воспитатель (достает маску Кая) : Спасибо вам ребята, что вы освободили меня, я знаю только дружные, смелые, и талантливые дети, могли не испугаться, и прийти в царство Снежной Королевы.
Танец «Дружба»