Наталья Стан
Конспект утренней гимнастики в нетрадиционной форме для детей 4–5 лет по реализации ОО «Физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневной утренней гимнастики. Способствовать развитию физических качеств (гибкости, равновесия). Способствовать развитию всех групп мышц. Создать у детей радостное, бодрое настроение. Способствовать снятию торможения после ночного сна.
Оборудование: голубая вуаль, картинки с изображением морских обитателей, музыкальное сопровождение.
Ход:
Дети свободно располагаются в физкультурном зале. Воспитатель предлагает детям совершить необычное путешествие к морю. Хотите?
Публикация «Конспект утренней гимнастики в нетрадиционной форме для детей 4–5 лет по реализации ОО „Физическая культура“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В: Тогда вставайте дружно друг за другом, шагаем (включ. задорная музыка)-Ходьба обыкновенная (пол круга).
В: Ой, до чего же здесь трава высока, поднимайте высоко колени, перешагивайте траву – ходьба с высоким подниманием колен.
В: А вот на нашем пути встретились большие камни, что бы не поранить ножки будем шагать на носочках, руки в стороны – ходьба на носках.
В: А вот уже и берег морской, побегайте по теплому песку, порезвитесь – бег в рассыпную (музыка выключается, дети останавливаются). Выключается свет. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и почувствовать запах моря – упражнения на восстановления дыхания.
В: Накатилась волна и словно по волшебству мы оказались у самого – самого синего моря (выкидываю голубую вуаль и под нее морских обитателей). Включается свет.
В: Дети откройте глаза, вот мы с вами и у моря. Давайте посмотрим, что растет и кто живет в море. ОРУ: «Морские обитатели»
1. «Водоросли» (водоросли тянуться через толщу воды к солнышку, но появился ветер и вода уносит их, то в одну, то в другую сторону)
И. п : Ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки внизу.
1-поднять прямые руки перед собой вверх
2-наклон руками вправо, влево.
Повтор 6 раз.
3-И. п
1. «Морской конек» (необычно плавает – «стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде).
И. п : О. с., руки на поясе
1-выпад правой ногой вперед;
2-3-пружинистое покачивание
4-И. п. То же левой ногой. Повтор 6 раз.
2. «Морская черепаха»(осторожная – то выглянет из домика, то снова спрячется)
И. п: Сидя на полу, ноги вытянуты вместе, руки сзади
1-2-ноги согнуты в коленях, подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям
3-4-вернуться в И. п. Повтор 5 раз.
3. «Кит плывет»(большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И. п: Лежа на спине, руки вдоль туловища
1-2-повернуться на правый (левый) бок
3-4-И. п Выполнить 6 раз.
4. «Морская звезда»(яркая, красивая, любит качаться на морских волнах)
И. п: Лежа на животе, руки и ноги в стороны
1-2-плавные покачивания туловищем
3-4- И. п. Повтор 5 раз
5. «Дельфины»(добрые, ласковый дельфины, резвяться в воде)
1-3-прыжки на месте на двух ногах
4-5-прыжки с поворотом вокруг себя 2 серии по 5 прыжков.
После первой и второй серии упражнение на восстановления дыхания: «Запах моря» (очень полезный, чистый, свежий подышим морским воздухом будем здоровыми, дышим носом).
Релаксация «Ракушка». Дети, свободно перемещаясь по берегу, находят красивые ракушки и, поднося их к ушам, слушают шум моря, а также предлагаю послушать «голос» найденной ракушки друг другу и воспитателю.
Воспитатель сообщает детям о том, что пора отправляться в детский сад. Обычная ходьба (полкруга).
Используемая литература:
1. Пустынникова Л. Н программа «Система».