Светлана Анатольевна Полищук
«Добрые дела». Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утреннего сбора по технологии К. Бейна с дошкольниками в подготовительной группе
Тема «Добрые дела»
ОО Коммуникативное развитие.
Образовательные задачи:
-установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
- развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;
- развивать фантазию и воображение у детей;
Темочки:
- продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих, обогащать словарный запас детей, насыщать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.
- развивать связную диалогическую и монологическую речь.
-закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность.
Материалы и оборудование:
Атрибуты к утреннему сбору (например, сердечко, дидактические игры «Скажи по-другому», «Моя тетушка приехала и привезла мне в подарок…», стульчики по количеству детей, кружочки синего и красного цвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Игровая: д/игры
Коммуникативная:проговаривание слов пальчиковой гимнастики.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты
1 этап. Приветствие.
1. Педагог подает сигнал к сбору- звонит в колокольчик.
Взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации. Дети усаживаются в круг на стульчики. У детей сформирован навык быстро реагировать на просьбу воспитателя, включаться в образовательную деятельность.
2. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева, и приветствует его словами: «Доброе утро, Лиза!», передает ему сердечко. Лиза, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом. Развита способность замечать интонацию и настроение, сформировано умение работать в команде, развита связная диалогическая речь.
3. Педагог контролирует заданный процесс приветствия. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Установлен комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
Развиты коммуникативные умения: говорить и слушать.
Развита связная диалогическая и монологическая речь.
2 этап.
Обмен информацией.
1. Воспитатель мотивирует к обмену информацией на тему «Добрые дела». Дети выбирают кружок синего цвета, если они хотят рассказать о своих добрых делах, и красного цвета, если хотят комментировать и задавать вопросы. Развиты коммуникативные умения: говорить и слушать.
Развита речь как средство общения, умение излагать мысли понятно для окружающих, обогащен словарный запас детей, насыщена речь детей новыми словами, которые включены в активный словарь детей.
3 этап.
Групповая игровая деятельность.
1. Воспитатель предлагает д/и «Скажи по-другому».Дети образовывают прилагательные от словосочетаний с предлогом. Закреплено умение играть в дидактические игры, развита сообразительность, сформировано умение правильно образовывать относительные прилагательные.
2. Педагог предлагает речевую игру «Моя тетушка приехала и привезла мне в подарок…».Дети формулируют рассказ по заданной теме. Развита фантазия и воображение у детей. Развита речь как средство общения, умение излагать мысли понятно для окружающих, обогащен словарный запас детей, насыщен речь детей новыми словами, которые включены в активный словарь детей.
Развивать связная монологическая речь.
4 этап.
Настрой на активное общение между собой.
1. Педагог предлагает одну или несколько тем для беседы. Дети обсуждают тему. Установлен комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение.
Методы и приёмы:
- словесные:
• беседа по темам (примерный перечень):
Поговорим о празднике (календарных событиях).
Что мы будем делать сегодня? (планирование деятельности на текущий день)
Сегодня день рождения у! (особые события в жизни детей и группы в целом)
• обсуждение.
- наглядные:
• рассматривание картинок дидактической игры.
- практические:
• д/и «Скажи по-другому»
Цель: формировать умение правильно образовывать относительные прилагательные.
Детям предлагаются картинки, по которым составляются словосочетания с предлогом, из которых нужно образовать прилагательные, например:
шарик из резины - резиновый,
стакан из стекла - стеклянный,
стол из дерева - деревянный и т. п.