ЕЛЕНА ЖИРОВА
Конспект утреннего приема детей в средней группе «Полезные и вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утреннего приема детей в средней группе
«Полезные и вредные привычки»
Задачи: формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать «почему?»; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки; учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе, размышлять, анализировать.
Публикация «Конспект утреннего приема детей в средней группе „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия
Добрый день, я рада Вас видеть -Рома, как у тебя дела? Кирилл как спал? Софья у тебя ничего не болит? Это очень замечательно, что у вас все в полном порядке. Ребята, я смотрю вы еще не проснулись?
-поднять подняли, а разбудить забыли.
-а давай, чтобы поскорей проснуться разбудим себя.
Физминутка «Мы проснулись рано утром»
Мы проснулись рано утром
Потянулись бодро шумно
Чтобы сон ушел зевнули
Головой слегка тряхнули
Разбудил нас сон на месте
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались
Зубы вычистить пытались
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
-Ну что ребята вы проснулись? (да)
(садимся на стульчики)
-Ребята вы обратили внимание перед вами лежат карандаши? (да)
-достаньте, пожалуйста из коробочки карандаш такого цвета какого цвета у вас настроение? (ребята достают карандаши) и покажите мне.
-Кирюша, какого цвета ты достал карандаш? (желтого)
-Очень хорошо, значит у Кирюши солнечное настроение (да, солнечное настроение)
-И у Софьи?
-Посмотрите, а у Миши в руках какого цвета карандаш? (красного)
- У Миши сегодня клубничное настроение? (да, клубничное)
Положите карандаши в коробку.
Беседа про привычки.
Настал новый день. Нам будет сегодня интересно.
Сделаем вдох через нос – втянули животики
Забудем всё плохое.
И выдохнем через рот - тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга. Улыбкой пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются.
В: - Ой, ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас за руку. Что такое вы ни хотите мне давать руку? Почему?
Д: - У вас руки грязные
В: - А что мне надо сделать?
Д: - Помыть руки.
В: - Хорошо (иду мыть руки)
В: - Ребята, если человек не умывается, как его называют?
Д: - «Грязнуля»
В: - Ребята, а вы знаете, что, если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой. Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой, и все называли бы меня «Грязнуля».
Ребята, что такое привычка?
Привычки — это то, что мы делаем каждый день и привыкаем к этому.
А какие бывают привычки? (полезные и вредные)
Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
-Что же это за привычки (умываться, мыть руки, чистить зубы (№1) Если этого не делать, что может с человеком случиться? (станет грязнулей, с ним никто не будет общаться) (№2)
Делать зарядку -Для чего делают зарядку? (Быть сильным, ловким, здоровым) (№ 3)
Аккуратно вещаем в шкаф. Приходя с улицы, мы переобуваемся в групповую обувь, и переодеваемся в групповую одежду (№4)
Убирать игрушки на свои места
Почему нельзя раскидывать игрушки?
-Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!
У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
-Что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)
(№5) соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки. (№6)
-Очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка (№7)
Говорить вежливые слова
Вежливый, воспитанный ребёнок всегда старается сделать приятное другим людям, помочь им, умеет вести себя культурно в присутствии взрослых.
Игра «Доскажи словечко»
2. 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, при встрече. (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания).
7Лег в постель, устал ты очень.
Говори (спокойной ночи)
П/Г «Вспомним вежливые слова»
Вспомним добрые слова
Здравствуйте, простите, до свиданья, извините,
Спасибо, пожалуйста
Будем все их говорить
Чтобы вежливыми быть.
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.
Разбрасывать игрушки (№8)
Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.
Рвать книги (№9)
Нет, не сможем прочитать сказку или рассказ.
Грызть ногти (№10)
Под ногтями много микробов. Которые попадают в рот, а также очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.
Ковыряться в носу (№11)
Если постоянно чистить нос, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.
Кусаться (№12) Какие еще не назвали вредные привычки?
Курить Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих
пить пиво
есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре)
Вредные привычки как микробы. Они живут в нас, растут вместе с нами и дают плоды.
Игра «Полезные и вредные привычки»
-я буду называть привычку, а вы будете говорить какая она вредная или полезная (хлопать в ладоши или топать ногами)
*разбросал я книги, вещи
И искал я их весь вечер (вредная)
***
*мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду (полезная_)
***
*пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю (полезная)
***
Вот еще совет простой
Руки мой перед едой (полезная)
***
*ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю (вредная)
***
*чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (полезная)
***
Зарядку делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (полезная)
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять (вредная)
***
С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными). А с какими привычки мы не будем дружить? (вредными).
Ребята, на подносе, карточки. На них изображены привычки. Их надо разобрать на вредные и полезные. Полезные кладём на зелёный стол, а вредные на красный.
Я вам предлагаю спрятать их в коробочку, и крепко закрыть её, чтобы они не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из нашей жизни. (Дети опускают картинки в коробочку и закрывают её)
Пока вы еще маленькие - приобретайте хорошие привычки.
Чтоб здоровье сохранить
И счастливыми быть.