ЕКАТЕРИНА ДИДЫЧ
Конспект утреннего круга для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утреннего круга для детей старшей группы.
Цель: Создание условий для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.
Задачи:
1. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3. Учить: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
Публикация «Конспект утреннего круга для детей старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
4. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
6. Учить делать выбор, планировать свою собственную деятельность.
Материалы и оборудование: доска выбора, фотографии детей, видеокамера, микрофон, солнышко.
Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения, наглядные – таблички уголков; игровые - создание игровой ситуации игра с движением.
Предварительная работа: пополнение центров активности необходимым материалом и играми
Ход.
1. Мотивация (Раздается звон колокольчика, дети встают в круг).
Воспитатель:Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Планирование деятельности.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?
(ответы детей)
Давайте вспомним правила нашего круга.
1. Не перебивать друг друга.
2. Уважать друг друга.
3. Отвечать быстро.
Воспитатель:А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру. (Воспитатель предлагает одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим — разгадать его. Или воспитатель даёт ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, какое же настроение он изображает).
Реализация замысла.
Воспитатель: Посмотрите, что я сегодня нашла в нашей группе (показываю красивую коробку). Как вы думаете, что там может лежать? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель:Может знаки на коробке помогут нам узнать содержимое? (Пытаются по символам на коробке угадать содержимое).
(В коробке лежит видеокамера и микрофон).
Воспитатель:Кто использует в своей работе камеру и микрофон?
Воспитатель:Сейчас мы будем обмениваться новостями. Вы расскажете о том, что делали вчера в садике или дома, когда пришли из детского сада. Для этого нам нужно выбрать оператора (дети выбирают с помощью считалки или договариваются, а теперь журналиста, который будет брать у вас интервью. (Выбирают по тому же принципу).
Воспитатель: Можно я первая расскажу о своих новостях.
(Затем дети рассказывают свои новости).
Воспитатель:Ребята, что мы с вами сейчас сняли?
Дети: Новости
Воспитатель: Мы сняли новости для нашего телеканала. Как мы его назовем? (Дети предлагают варианты).
Физминутка.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель:Пришло время составить план на день, чтобы вечером снять программу свежих новостей для нашего телеканала. Для начала надо выбрать дежурных. Кто хочет сегодня дежурить?
Воспитатель:Перед вами доска выбора, на подносе лежат ваши фотографии. Подумайте, в каком уголке вы хотите сегодня поиграть или заняться другим видом деятельности и прикрепите рядом с этим уголком свою фотографию. (Дети делают выбор).
Рефлексия:
- Вот мы с вами и составили план на день. А для чего мы его с вами составляли? Кем мы с вами были? А сейчас идем мыть руки и завтракать.