Света Утина
Конспект утреннего круга «Осень» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста
Составила: воспитатель Утина С. Ю.
Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и воспитателя.
3. Учить делать выбор.
4. Учить планировать собственную деятельность.
Публикация «Конспект утреннего круга „Осень“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Методы и приемы: игровой – пальчиковая игра,речевая игра; малоподвижная игра,словесный – использование поэтических, фольклорных произведений, поисковые вопросы,проблемная ситуация, напоминание, поощрение; практический – заполнение экрана выбора.
Оборудование:ноутбук с колонками (осенняя песня, осенний листочек, коробочка с осенними листочками.
Ход :
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Позывные для Утреннего круга.
Включаю осеннюю песню.
Раз,два, три кружочек собери. Дети завершают свои игры, убирают игрушки на место и встают в круг.
2. Приветствие. (речевка)
-Наша группа. –Звездочки.
-Наш девиз. -Мы звездочки лучистые сияем и блестим. Мы яркие,искристые и все мы знать хотим.
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга ладошками.
-«Доброе утро,Леня.» Дети совместно с воспитателем произносят слова утреннего приветствия.
Дети ладошками приветствуют друг друга
3. Организация утреннего круга. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, присаживается на детский стул.
– Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости. Давайте посидим мирком и поговорим ладком.
Дети садятся на ковер по кругу
Дети поворачиваются и улыбаются друг другу
3. Новости. Обмен информацией.
А)Назначение дежурного. Работа с календарем погоды.
- Ребятки, сегодня третий день недели. Как он называется? - Настало время поработать с календарём погоды. Кто сегодня дежурный- синоптик?
Б)Обмен новостями
- Я недавно ходила в парк и сейчас прочитаю стихотворение о том, что я там видела.
У берёзок, у сестричек —
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье —
Алых ягод ожерелье.
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (об осени)
- А какие новости у вас?
- «Ты лети листочек быстро, быстро по рукам; у кого сейчас листочек, новость тот расскажет нам».
Дети называют день недели.
Дежурный рассказывает какая погода.
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопрос.
Ребята делятся новостями про осенние прогулки.
4. Речевая игра «Какая бывает осень?»
-Ребята, давайте расскажем листочку какая бывает осень? Дети подбирают прилагательные к слову осень -золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая).
5. Проблемная ситуация.
Игра-загадка «Листок»
Воспитатель ставит в центр круга красивую коробку и предлагаю высказать свои предположения, что же в ней лежит.
Предлагаю отгадать загадку:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (Осенние листья).
Дети высказывают свои предположения.
Дети слушают и отгадывают загадку
6. Пальчиковая игра «Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики, начиная с большого пальца).
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки).
Листья берёзы (Загибаем пальчики, начиная с большого пальца).
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Хлопки).
Дети играют в пальчивовую игру
7. Динамичекая пауза
Игра «Мы осенние листочки».
- А теперь давайте превратимся в листочки
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Покружил их, покружил
И на землю опустил.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок.
Дети играют в малоподвижную игру.
8. Планирование действий. (Презентация центров активности.
Выбор центра активности)
- Сегодня у нас 2 занятия: развитие речи и физкультурное. На занятии по развитию речи….
В свободное время вы сможете позаниматься в тех уголках, которые вы выберете.
В уголке творчества я приготовила для вас раскраски, материал для лепки и рисования.
В уголке математики вы можете работать с карточками, посчитать листочки, жёлуди определить сколько их.
В уголке природы вы можете поиграть в игру «С какого дерева осенний листочек»
В уголке чтения можно рассказать друг другу рассказы об осени по иллюстрациям.
- А теперь, пусть каждый из вас.
подумает и решит, в каком уголке он хочет сегодня заниматься
Дети прикрепляют свою звездочку на доске к иллюстрации с соответствующим уголком и возвращается в круг.
9. Рефлексия
- Вам понравился наш дружный круг?
- У вас хорошее настроение?
- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.
-А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и приготовиться к 1 занятию.
Дети высказываются о своем настроении.
Дети переходят к другой деятельности в режиме дня.