Варфоломеева Анна Александровна
Конспект урока «Великая Отечественная война в цифрах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Великая Отечественная война в цифрах».
Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны; повторение изученного материала в 6 классе по математике.
Задачи:
Обучающие:
- повторение основных понятий 6 класса: пропорции, действия с отрицательными числами, возведение числа в степень, понятие модуля, действия с десятичными и обыкновенными дробями;
- улучшение навыков решения уравнений и решения задач на проценты;
- расширение знаний об истории СССР и Великой Отечественной войны.
Развивающие:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- совершенствование у детей навыков командной работы;
- развитие навыка решения задач за отведенное время;
- развитие интереса к историческим фактам и событиям.
Воспитывающие:
- привить чувства уважения и гордости за подвиги, проявленные в ВОВ;
- сформировать в сердце каждого ребенка любовь к своей Родине.
Оборудование и материалы:
- мультимедийная проекционная система;
- экран;
- презентация к уроку;
- листы А4 для решения задач (из расчёта по 3 на команду);
- ручки;
- таблица подведения итогов игры.
Форма работы: урок-игра
Ход урока.
Организационный момент. (5 мин)
Класс предварительно разделен на 3 команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название.
СЛАЙД №1.
Учитель: Вот уже на протяжении многих лет мы отмечаем самый значимый национальный праздник — день победы Красной армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. Сложно переоценить подвиг русских солдат, которые самоотверженно защищали Родину, не жалея здоровья и сил. Но ещё сложнее представить те масштабы, с которыми захлестнула отечество самая страшная и кровопролитная война за всю историю человечества. Пропаганда превозносит выдуманных героев, учебники преисполнены патриотических чувств, и только цифры остаются непредвзятыми. С их помощью вы сможете нарисовать себе самую полную картину происходящего.
Сегодня мы с Вами познакомимся лишь с некоторыми цифрами той страшной войны. Для того чтобы узнать их нужно решить пример или задачу. На выполнение задания отводится по 1,5 минуты. Каждая команда должна будет назвать свой ответ (учитель может выписать их на доске). За правильный ответ команда получает баллы, и я раскрою Вам, что означает это число в истории ВОВ.
Проведение игры. (30 мин)
СЛАЙД №2.
Вычислить:
-50+700-9+300+(-94+1094) =
( ответ: 1941)
СЛАЙД №3. Учитель: С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря и, в течение первой половины дня сдерживались ими!
СЛАЙД №4.
Вычислить:
|-500+700+(-2400) +255| =
( ответ: 1945)
СЛАЙД №5. Учитель: 30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине Знамя Победы.
8 мая 1945 г. подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям.
24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.
СЛАЙД №6.
Вычислить:
23*109 =
( ответ: 872)
СЛАЙД №7. Учитель: 872 дня длилась блокада города Ленинград.
СЛАЙД №8.
Вычислить:
26 : 1/ 13 : 13 * 0,5 – 32 =
( ответ: 4)
СЛАЙД №9. Учитель: 4 вагона кошек было привезено в осажденный Ленинград, чтобы защитить его от нашествия крыс. Продовольственные склады были спасены. Чтобы закончить начатое, в 1945-ом году туда было привезено еще 5000 кошек. В современном Петербурге в честь мохнатых героев установлены памятники коту Елисею и кошке Василисе.
СЛАЙД №10.
Решить пропорцию:
х/381=9/27
( ответ: 127)
СЛАЙД №11. Учитель: Всего, после войны, в Советском Союзе осталось только 127 млн человек.
СЛАЙД №12.
Вычислить:
1,25*2+33+(1/9*27+(-24+21) =
( ответ: 11,5)
СЛАЙД №13. Учитель: 11,5 млн человек — безвозвратные потери армий СССР.
СЛАЙД №14.
Вычислить:
25*53*11*29 =
( ответ: 1 276 000)
СЛАЙД №15. Учитель: 1 276 000 человек награждены орденом отечественной войны.
СЛАЙД №16.
Вычислить:
|2*13*(-3)3| =
( ответ: 702)
СЛАЙД №17. Учитель: 702 вражеских солдата убил снайпер Михаил Сурков. До сих пор неизвестно, почему Михаил не был представлен к званию Героя Советского Союза, однако сам снайпер говорил, что лучшей наградой для него является избавление Родины от врагов.
СЛАЙД №18.
Решить уравнение:
(х+5) :2*5 = 105
( ответ: х=37)
СЛАЙД №19. Учитель: 37 танков и САУ подбили братья Дмитрий и Яков Луканины, лучшие командир и наводчик артиллерии Великой Отечественной войны. 152-миллиметровая гаубица, из которой герои вели огонь, находится в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи Санкт-Петербурга.
СЛАЙД №20.
Вычислить:
643 – 144+(- 152-992-251910) =
( ответ: 64)
СЛАЙД №21. Учитель: 64 сбитых самолёта на счету у Ивана Кожедуба. Он признан наиболее результативным лётчиком-истребителем и трижды представлен к званию Героя Советского Союза.
СЛАЙД №22.
Решить задачу:
В начале года товар стоил 10 000 рублей, потом его цена выросла на 100%. Затем его цена снизилась на 40%. Сколько стоит товар после снижения цены?
( ответ: 12 000)
СЛАЙД №23. Учитель: 12000 людям присвоен статус героя советского союза.
СЛАЙД №24. Учитель: Это история, которую необходимо знать и понимать — причём как сердцем, так и умом. Только голые факты дают полное представление о событиях военных лет и о подвигах наших героев.
Подведение итогов и рефлексия. (5 мин)
Список используемых Интернет-ресурсов
https://infourok.ru
https://progorod58.ru
https://yarpatriot.ru
https://ls.msk.ru