Епиихина Вера Владимировна
Конспект урока «Увеличение числа на 2». Класс УУО-3
Технологическая карта урока
Ф. И. О. учителя Епихина Вера Владимировна
Дата. 24г
Предмет Математические представления Класс УУО-3
Тема Увеличение числа на 2.
Цель Формирование у детей понятия о увеличении числа на 2,3,4
Планируемые результаты знать и уметь выполнять задания по теме
БУД
Познавательные формировать умения выполнять инструкции педагога
формировать умение выполнять задание в течение определенного периода времени
формировать умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия
Личностные осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением
Регулятивные использовать по назначению учебные материалы
Коммуникативные вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик–
Тип урока урок изучения нового материала
Форма (вид) урока классический урок
Методы Словесные Наглядные Практические
объяснение Демонстрация работа с карточками в тетради
Оборудование и материалы презентация
дидактическая игра
наглядность
Ход урока
1. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас.
Руки? (на месте)
Ноги? (на месте)
Спина? (прямая)
Я бы хотела узнать, какое у вас настроение. У меня воот такое, а у вас? (дети показывают).
Хочу напомнить вам одно правило: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!
3. Основной этап урока
Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания : число 17.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие и берем с собой сообразительность, находчивость, внимание.
-А хотите узнать куда? Тогда выполните задание.
1. Игра «Живые числа»
Карточки с числами прикреплены на стенах.
-Ученик, которого я назову, возьмет карточку с нужным числом и станет у доски.
1. возьми карточку с числом, в котором 1 десяток
2. число, следующее при счете за числом 3;
3. Число предшествующее числу 8;
4. число, расположенное при счете между числами 4 и 6.
5. число следующее за числом 10
6. число,расположенное при счёте между числами 8 и 10.
У: Числа, назовите себя. (Ученики называют числа: 10, 4, 7, 5, 11,9)
- Ребята, назовите однозначные числа. (4, 7, 5,9)
Почему они однозначные? (Числа записаны одним знаком – одной цифрой).
- Как называются остальные числа? Докажите.
(Двухзначные, так как числа записаны двумя знаками – двумя цифрами.)
- Числа, встаньте в порядке возрастания (10,11.)
- А теперь переверните карточки с числами.
- Какое слово получилось? С К А З К И
-Какое же путешествие нас ожидает? (По сказкам.)
-Мы отправимся в путешествие по сказкам. И будем помогать героям сказок.
Мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство, А название его вы узнаете,решив задания.
-Для этого мы должны встать, завести моторы (вращение руками, соединить контакты, (соединение кончиков пальцев, присесть на корточки, закрыть глаза, сказать «волшебные» слова: «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС».
- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Слайд 1.
- Правит этим королевством, мудрый король. И он не разрешит нам путешествовать, пока не проверит ваши знания.
2. Математический диктант.
Ответы записывайте в тетради
1. Найдите сумму чисел 4 и 4.
2. Найдите разность чисел 8 и 6.
3. Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму.
4. Уменьшаемое 10, вычитаемое 5, найдите разность.
5. К 2 прибавить 7.
6. От 10 отнять 4.
Самопроверка.
-Проверьте правильность решения, сверив ответы. Ошибки исправьте зеленой ручкой.
-Поднимите руки, кто не допустил ошибок. Молодцы!
-Итак, вы справились с заданием, и король разрешил путешествовать по его королевству.
4. Работа по теме урока
1. Королевство называется:Решение примеров на сложение и вычитание.
Слайд 2.- Из какой сказки эти герои? (Винни – Пух.)
- А куда они пришли? (В гости к кролику.)
Но почему он их не угощает? Ах, вот в чём дело, оказывается, у него закончилось варенье. Но его можно взять у совы.
- А сова даст варенье, если Пятачок и Винни – Пух решат задачи на внимание. Давайте, ребята, им поможем.
1. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? (10, так как на иве яблоки не растут)
2. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
- Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни – Пуху и Пятачку. Смотрите - сова им уже дала варенье. Слайд 3.
2. Фронтальная работа. Решение задачи.
Слайд 4.-А мы продолжаем наше путешествие. Наш ковёр – самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
Слайд 5.-Смотрите, на лужайке сидит расстроенный мальчик. Ребята, как его зовут? (Буратино).
-А из какой сказки эти герои? (из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино».)
-Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.
На поляне растут 5 ромашек, а колокольчиков на 2 цветка больше. Сколько всего цветов растут на поляне?
-О каких цветах говорится в задаче? (О ромашках и колокольчиках.)
-Сколько ромашек? (5)
-Что говорится о колокольчиках? (На 2 больше.)
-Прочитайте вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
-Почему? (Не знаем, сколько росло колокольчиков.)
-Сколько действий будет в решении задачи? (2)
-Что узнаем сначала? (Сколько колокольчиков.)
-Как узнаем? (5 + 2 =)
Почему 2 надо прибавить, а не вычесть? (На 2 больше.)
-Что теперь узнаем? (Сколько всего цветов на поляне.)
-Как узнаем? (7 + 5 =)
Запишите решение задачи в маршрутных листах.
-Сравните с правильным решением на экране.
Физкультминутка.
-Посмотрите как рад Буратино. Он вам очень благодарен и предлагает вам потанцевать вместе с ним.
Скажем Буратино до свидания, а сами продолжаем путешествие.
3. Групповая работа. Геометрическое построение.
-В этой сказке живут три брата одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. (Три поросенка.) Слайд 6.
-Но вот беда. В сказке скоро наступит зима, а домики у поросят не достроены. Давайте поможем их достроить.
- А из чего мы можем их построить на уроке математики? (Из геометрических фигур).
-У вас на столах лежат конверты с геометрическим материалом. Постройте новый дом для поросят.
-Назовите фигуры, которые вы использовали.
-По каким признакам можно разбить фигуры на группы? (По форме, цвету, размеру.)
-Молодцы! Помогли братьям достроить домики. Теперь им не страшен ни холод, ни волк.
4. Самостоятельная работа. Найди ошибки.
-А сейчас, мы полетим в гости к Незнайке.
Он давно нас ждёт. Мы ему должны помочь найти ошибки, которые он допустил.
12 – 6 = 8 10 – 9 = 9 6 +4 = 14
10 – 5 = 6 10 – 4 = 7 5+3=9
Взаимопроверка.
5. Итог урока.
-Вот и закончилось наше путешествие.
- Справились мы с заданиями героев?
- Довольны ли они нашей работой?
- Хорошо ли когда на помощь приходит товарищ?
-Одному всегда труднее, чем вместе. Недаром говорят:
Один в поле не воин.
Одна голова хорошо, а две лучше.
9. Итог урока.
– А что вы сегодня положите в свой портфель?
– Что нового узнали на уроке?
– Что значит «увеличить на 2»?
– Что значит «уменьшить на 2»?
10. Рефлексия.
Вернемся к девизу урока.
-Какую тайну математики открыли? Чему научились?
- Всем ли было легко?
- Оцените свою работу на уроке. На полянке собрались наши герои. Давайте поблагодарим их за урок и украсим полянку цветами.
Красный – у меня все получилось. Я доволен своей работой.
Желтый – все получилось, но я хотел бы работать еще лучше.
Синий– У меня не все получилось, но я понял, какие ошибки допустил.
Оцените работу своих одноклассников на уроке.