Получи документы

Конспект урока «Увеличение числа на 2». Класс УУО-3

Епиихина Вера Владимировна
Конспект урока «Увеличение числа на 2». Класс УУО-3

Технологическая карта урока

Ф. И. О. учителя Епихина Вера Владимировна

Дата. 24г

Предмет Математические представления Класс УУО-3

Тема Увеличение числа на 2.

Цель Формирование у детей понятия о увеличении числа на 2,3,4

Планируемые результаты знать и уметь выполнять задания по теме

БУД

Познавательные формировать умения выполнять инструкции педагога

формировать умение выполнять задание в течение определенного периода времени

формировать умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с алгоритмом действия

Личностные осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

Регулятивные использовать по назначению учебные материалы

Коммуникативные вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ученик, ученик–

Тип урока урок изучения нового материала

Форма (вид) урока классический урок

Методы Словесные Наглядные Практические

объяснение Демонстрация работа с карточками в тетради

Оборудование и материалы презентация

дидактическая игра

наглядность

Ход урока

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас.

Руки? (на месте)

Ноги? (на месте)

Спина? (прямая)

Я бы хотела узнать, какое у вас настроение. У меня воот такое, а у вас? (дети показывают).

Хочу напомнить вам одно правило: Отвечать – не кричать, только руку поднимать!

3. Основной этап урока

Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания : число 17.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие и берем с собой сообразительность, находчивость, внимание.

-А хотите узнать куда? Тогда выполните задание.

1. Игра «Живые числа»

Карточки с числами прикреплены на стенах.

-Ученик, которого я назову, возьмет карточку с нужным числом и станет у доски.

1. возьми карточку с числом, в котором 1 десяток

2. число, следующее при счете за числом 3;

3. Число предшествующее числу 8;

4. число, расположенное при счете между числами 4 и 6.

5. число следующее за числом 10

6. число,расположенное при счёте между числами 8 и 10.

У: Числа, назовите себя. (Ученики называют числа: 10, 4, 7, 5, 11,9)

- Ребята, назовите однозначные числа. (4, 7, 5,9)

Почему они однозначные? (Числа записаны одним знаком – одной цифрой).

- Как называются остальные числа? Докажите.

(Двухзначные, так как числа записаны двумя знаками – двумя цифрами.)

- Числа, встаньте в порядке возрастания (10,11.)

- А теперь переверните карточки с числами.

- Какое слово получилось? С К А З К И

-Какое же путешествие нас ожидает? (По сказкам.)

-Мы отправимся в путешествие по сказкам. И будем помогать героям сказок.

Мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство, А название его вы узнаете,решив задания.

-Для этого мы должны встать, завести моторы (вращение руками, соединить контакты, (соединение кончиков пальцев, присесть на корточки, закрыть глаза, сказать «волшебные» слова: «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС».

- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Слайд 1.

- Правит этим королевством, мудрый король. И он не разрешит нам путешествовать, пока не проверит ваши знания.

2. Математический диктант.

Ответы записывайте в тетради

1. Найдите сумму чисел 4 и 4.

2. Найдите разность чисел 8 и 6.

3. Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму.

4. Уменьшаемое 10, вычитаемое 5, найдите разность.

5. К 2 прибавить 7.

6. От 10 отнять 4.

Самопроверка.

-Проверьте правильность решения, сверив ответы. Ошибки исправьте зеленой ручкой.

-Поднимите руки, кто не допустил ошибок. Молодцы!

-Итак, вы справились с заданием, и король разрешил путешествовать по его королевству.

4. Работа по теме урока

1. Королевство называется:Решение примеров на сложение и вычитание.

Слайд 2.- Из какой сказки эти герои? (Винни – Пух.)

- А куда они пришли? (В гости к кролику.)

Но почему он их не угощает? Ах, вот в чём дело, оказывается, у него закончилось варенье. Но его можно взять у совы.

- А сова даст варенье, если Пятачок и Винни – Пух решат задачи на внимание. Давайте, ребята, им поможем.

1. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? (10, так как на иве яблоки не растут)

2. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)

3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)

- Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни – Пуху и Пятачку. Смотрите - сова им уже дала варенье. Слайд 3.

2. Фронтальная работа. Решение задачи.

Слайд 4.-А мы продолжаем наше путешествие. Наш ковёр – самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

Слайд 5.-Смотрите, на лужайке сидит расстроенный мальчик. Ребята, как его зовут? (Буратино).

-А из какой сказки эти герои? (из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино».)

-Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.

На поляне растут 5 ромашек, а колокольчиков на 2 цветка больше. Сколько всего цветов растут на поляне?

-О каких цветах говорится в задаче? (О ромашках и колокольчиках.)

-Сколько ромашек? (5)

-Что говорится о колокольчиках? (На 2 больше.)

-Прочитайте вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

-Почему? (Не знаем, сколько росло колокольчиков.)

-Сколько действий будет в решении задачи? (2)

-Что узнаем сначала? (Сколько колокольчиков.)

-Как узнаем? (5 + 2 =)

Почему 2 надо прибавить, а не вычесть? (На 2 больше.)

-Что теперь узнаем? (Сколько всего цветов на поляне.)

-Как узнаем? (7 + 5 =)

Запишите решение задачи в маршрутных листах.

-Сравните с правильным решением на экране.

Физкультминутка.

-Посмотрите как рад Буратино. Он вам очень благодарен и предлагает вам потанцевать вместе с ним.

Скажем Буратино до свидания, а сами продолжаем путешествие.

3. Групповая работа. Геометрическое построение.

-В этой сказке живут три брата одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. (Три поросенка.) Слайд 6.

-Но вот беда. В сказке скоро наступит зима, а домики у поросят не достроены. Давайте поможем их достроить.

- А из чего мы можем их построить на уроке математики? (Из геометрических фигур).

-У вас на столах лежат конверты с геометрическим материалом. Постройте новый дом для поросят.

-Назовите фигуры, которые вы использовали.

-По каким признакам можно разбить фигуры на группы? (По форме, цвету, размеру.)

-Молодцы! Помогли братьям достроить домики. Теперь им не страшен ни холод, ни волк.

4. Самостоятельная работа. Найди ошибки.

-А сейчас, мы полетим в гости к Незнайке.

Он давно нас ждёт. Мы ему должны помочь найти ошибки, которые он допустил.

12 – 6 = 8 10 – 9 = 9 6 +4 = 14

10 – 5 = 6 10 – 4 = 7 5+3=9

Взаимопроверка.

5. Итог урока.

-Вот и закончилось наше путешествие.

- Справились мы с заданиями героев?

- Довольны ли они нашей работой?

- Хорошо ли когда на помощь приходит товарищ?

-Одному всегда труднее, чем вместе. Недаром говорят:

Один в поле не воин.

Одна голова хорошо, а две лучше.

9. Итог урока.

– А что вы сегодня положите в свой портфель?

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «увеличить на 2»?

– Что значит «уменьшить на 2»?

10. Рефлексия.

Вернемся к девизу урока.

-Какую тайну математики открыли? Чему научились?

- Всем ли было легко?

- Оцените свою работу на уроке. На полянке собрались наши герои. Давайте поблагодарим их за урок и украсим полянку цветами.

Красный – у меня все получилось. Я доволен своей работой.

Желтый – все получилось, но я хотел бы работать еще лучше.

Синий– У меня не все получилось, но я понял, какие ошибки допустил.

Оцените работу своих одноклассников на уроке.

Прикреплённые файлы:

17-10_r8t6i.pptx | 1190,93 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект урока «Увеличение числа на 2». Класс УУО-3
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 13:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Увеличение числа на 2». Класс УУО-3» (включая файлы) размещена пользователем Епиихина Вера Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД