Карина Панкратова
«Сказочный заяц». Конспект урока труда в подготовительной к школе группе (лепка из пластилина)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи урока
Образовательная: учить лепить фигуру (заяц) из целого куска пластилина методом вытягивания, учить наносить пластилин на поверхность методом рисования, создавать композицию по замыслу (елка, заяц, барабан).
Развивающая: развитие композиционного, пространственного мышления, образного воображения, развитие цветоощущения ученика.
Воспитательная: воспитание культуры труда, аккуратности при работе с пластилином, воспит. дисциплины и порядка.
Публикация «„Сказочный заяц“, Конспект урока труда в подготовительной к школе группе (лепка из пластилина)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: изображение различных скульптур, показ готового зайчика для образца, иллюстрация этапа работы на
I. Орг. момент.
Здравствуйте ребята, любители потрудиться!
Приготовитесь к уроку, подравняйтесь, присаживайтесь, пожалуйста! Сейчас урок труда.
II. Введение в тему.
Ребята сегодня на уроке труда мы с вами буем лепить из пластилина скульптуру. Но для начала давайте вспомним, что такое пластилин? Да, правильно ребята это пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, которые не позволяют высыхать пластилину.
А знаете ли вы, что такое скульптура?
Хорошо ребята я согласна с вами! Скульптура - это вид изобразительного искусства, который отличается тем, что произведения имеют объем и форму, т. е. она её можно обойти вокруг, посмотреть на неё со всех сторон. Скульптуры чаще всего изображают людей, животных и различные интересные предметы, они бываю из дерева, льда, бронзы, глины и многих других гибких материалов. А люди, которые делают эти скульптуры, называются скульпторами. И сегодня мы с вами побудем скульпторами, сделаем своими руками скульптуру «Сказочного зайчика».
Ребята, а какого цвета зимой бывает шкурка у зайчика? Правильно беленькая. А зачем все зайцы меняют шкурку перед зимой? Правильно, что бы его не поймал волк и не слопал, что бы быть под цвет снега.
III. План работы.
Итак, послушайте с начало меня как мы будем делать зайчика.
Лепить его нужно не из отдельных частей, а из целого куска: ведь он сидит, сжавшись в комок, и только чуть выглядывает из-за куста.
1. Нам понадобится около половины бруска пластилина (отрежем мы эту половинку стеком, далее нужно будет размять этот кусок в ваших теплых ручках для того, что бы пластилин стал более пластичным. Затем мы должны придать форму, которая будет похожа на зайчика, сжавшегося в комок.
2. Слегка надрежем форму сверху и пальцами вытянем ушки и головку зайчика.
3. Снизу тоже надрежем форму, что бы получились две передние ножки. А задние ножки зайка прижал, их лепить мы не будем.
4. Всю остальную работу выполняем пальцами. Пластилин легко вытягивается и выдавливается. Не забывайте поворачивать фигуру в руках, что бы она была аккуратной со всех сторон.
Далее приклеим маленькие глазки. Но наш зайка должен же где-то сидеть! Возьмите кусочки картона, которые лежат рядом с вами на парте. Давайте Изобразим на ней при помощи пластилина снег. Давайте при помощи пластилина методом рисования, изобразим снег на картонке. А какого цвета снег? Белого, но на солнышке он переливается разными цветами и даже может быть немного голубыми. Закрасим картонку и поставим туда зайца!
VI.Самостоятельное выполнение работы.
Хорошо, молодцы ребята! Но вашим зайчикам одним будет очень скучно, и вы сейчас можете самостоятельно слепить ещё одного зайчика, и у вас уже получится целое семейство.
Зайцы могут жить где угодно, бывают дикие зайчики и домашние. У кого зайчик живет в лесу, вы можете слепить елочку или, например морковку ему. А есть, например, ещё цирковые зайцы им можно подарить барабан! Составим композицию! Этим, непонятным, на первый взгляд, словом называют правильное расположение предметов на рисунке. Расположите свои фигурки на картонке.
Посмотрите, какая композиция получилась у меня!
V. Итог.
Итак, ребята, что же такое скульптура? А что такое композиция? Какой этап работы вам больше всего понравился? Покажите друг другу какие композиции у вас получились.