Получи документы

Конспект урока по произношению «Звук [Щ]»

Айнур Мирзоева
Конспект урока по произношению «Звук [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звук [Щ]

Цель: автоматизация звука [щ] в рассказе.

Задачи:

1. Автоматизировать звук [щ] в слогах, в словах, в предложениях, в рассказе;

2. Развивать умение выделять на слух слоги со звуком [щ] (развивать фонематическое восприятие при выделении на слух слогов со звуком [щ]);

3. Совершенствовать слоговую структуру трехсложных слов со стечением согласных (развивать навык произношения трехсложных слов со стечением согласных);

4. Формировать навык фонемного анализа двухсложных слов со стечением согласных (обучать фонемному анализу слов типа «щетка»);

Публикация «Конспект урока по произношению „Звук [Щ]“» размещена в разделах

5. Тренировать детей в умении изменять темп произнесения слогов и слов.

Оборудование: предметные картинки, предметные картинки на прямоугольниках и на большом треугольнике (крыша) для игры «Построй домик для щенка», схемы фонемного анализа, магнитная доска, сюжетные картинки.

Речевой материал:

1. Слоговые ряды для развития фонематического восприятия: СА-ПА-ЩА-ЗА-ТА; ПЫ-ТЫ-СЫ-МЫ-ЩИ; СУ-МУ-ЩУ-ЗУ-ТУ; ПО-ЩО-ТО-СО-ЗО и т. д.

2. Слоговые ряды для автоматизации звуков: ЩА-ЩО-ЩУ-ЩИ; АЩ-ОЩ-УЩ-ИЩ и т. д.

3. Слоговые ряды для развития структуры слова: ЩТУ-ЩТО-ЩТА; ЩКУ-ЩКО-ЩКА

4. Слова для автоматизации звука и развития слоговой структуры слова: пища, щетка, щука, щепка, щенок, ящик, овощи.

5. Предложения для автоматизации звука: щенок ищет пищу, мальчик надел плащ, во дворе пищит щенок, овощи лежат в ящике и т. д.

6. Текстовый материал или текст:

Щенок-непоседа

Катя обещала маме помыть овощи для щей. Ее отвлек щенок. Он хотел угощения и пищал. Катя угостила щенка и посадила его в ящик. Но не сиделось щенку в ящике. Он попытался вылезти. Ящик наклонился и упал. Щенок оказался под ним. Пищит щенок, зовет Катю на помощь. Катя вытащила щенка из-под ящика и сказала: "Сиди спокойно. Я домою овощи, ведь обещания надо выполнять, а потом мы вместе погуляем". Щенок понимающе кивнул.

План конспекта

I. Организационный момент.

Цель: создать мотивацию

Логопед: здравствуйте ребята. Послушайте загадку:

Этот маленький комок

В дом несётся со всех ног.

Нос наморщил и чихнул,

Папе руку он лизнул.

Я люблю тебя, дружок,

Рыжий, маленький. (щенок)

II. Артикуляционная гимнастика

Логопед: -давайте выполним упражнения:

(логопед сопровождает упражнение стихами)

Упражнения:

«окошко»

Окошко мы изобразили, Плавно губы округлили.

Их теперь нельзя смыкать,

Окошко надо удержать.

«Месим тесто»

Улыбнуться, высунуть язык, пошлепать по нему губами "пя-пя-пя"

«Чистим зубки»

(Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны почистить поочередно нижние и верхние зубки.)

Чищу зубы, посмотри,

Не болели чтоб они.

«Качели»

(Улыбнуться, открыть рот. Поднимать кончик языка вверх (к носу) - вверх (к подбородку) под счет. Следите, чтобы упражнение выполнялось без помощи нижней губы)

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

И все выше поднимаюсь –

Вверх-вниз, вверх-вниз.

«Чашечка»

(Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка. Удерживать под счет до 5. Повторить 3-5 раз.)

Язык широкий положи

И под счет его держи.

Получилась пиала –

Округленная она.

В рот ее мы занесем

И края к зубам прижмем.

«Вкусное варенье»

(Улыбнуться, открыть рот. Широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.)

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И варенье оближу.

III. Сообщение темы

На магнитной доске логопед размещает предметные картинки:

пища, щетка, щука, щенок, ящик, щепка, овощи.

Логопед:- Послушайте стишок:

Щетка в ящике лежит,

Щенок к ящику бежит.

Он ищет ее тщательно

И стащит обязательно.

Логопед:- какой общий звук в этих словах? - Правильно, звук Щ.

IV. Выделение слога со звуком Щ из ряда слогов (игра «Птички спят»)

Логопед: давайте поиграем в игру «Птички спят», я называю слоги, а вы, услышав звук Щ, просыпаетесь и хлопаете в ладошки:

СА-ПА-ЩА-ЗА-ТА; ПЫ-ТЫ-СЫ-МЫ-ЩИ; СУ-МУ-ЩУ-ЗУ-ТУ; ПО-ЩО-ТО-СО-ЗО и т. д.

V. Автоматизация звука в слогах, словах.

Игра «Повтори, не ошибись»

ЩА-ЩО-ЩУ-ЩИ; АЩ-ОЩ-УЩ и т. д.

Игра «Повтори правильно»

ЩТУ-ЩТО-ЩТА; ЩКУ-ЩКО-ЩКА и т. д.

Игра «Построй домик для щенка»

(выбираются только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук [щ]).

пища, щетка, щука, щепка, щенок, ящик, овощи

VI. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

VII. Обучение навыку фонемного анализа.

(Детям раздаются схемы фонемного анализа, логопед выкладывает на магнитной доске картинку «щетка»)

Логопед: Что вы видите на картинке? Разбейте это слово на слоги, какой 1-й звук? Какой последний? Гласный, согласный? И т. д.

VIII. Автоматизация звука Щ в предложении.

(Дети составляют предложения с опорой на сюжетные картинки)

щенок ищет пищу, мальчик надел плащ, во дворе пищит щенок, овощи лежат в ящике.

IX. Автоматизация звука в рассказе

Щенок-непоседа

Катя обещала маме помыть овощи для щей. Ее отвлек щенок. Он хотел угощения и пищал. Катя угостила щенка и посадила его в ящик. Но не сиделось щенку в ящике. Он попытался вылезти. Ящик наклонился и упал. Щенок оказался под ним. Пищит щенок, зовет Катю на помощь. Катя вытащила щенка из-под ящика и сказала: "Сиди спокойно. Я домою овощи, ведь обещания надо выполнять, а потом мы вместе погуляем". Щенок понимающе кивнул.

(Детям задаются вопросы по рассказу, затем дети пытаются пересказать самостоятельно, далее дети вспоминают слова из рассказа со звуком Щ)

X. Итог урока

Логопед: - С каким звуком мы сегодня работали? Какие слова с этим звуком вы запомнили?

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика с зеркалами «Подготовка к произношению звука [Ц]» Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) Подготовка к произношению звука Ц «Приключения язычка» Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно.

Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р] План конспект фронтального занятия по произношению Тема: Звук р. Цель: Автоматизация звука р в слогах и словах. Задачи: 1. Автоматизация.

Конспект урока по технологии «Бисероплетение» Тема: Бисероплетение Цели урока: 1. Познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями, которые применяются при работе с бисером.

«Согласный звук [з], буква З». Конспект урока чтения для учащихся с ОВЗ. 4 класс Открытый урок чтения в 4в классе для детей с ОВЗ Тема урока: «Согласный звук [з], буква З. Цель урока: познакомить учащихся с буквой.

Конспект урока дружбы 1 сентября Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я.

Конспект урока «Медоносная пчела» Тема урока: Медоносная пчела. Цель: 1. Обобщить знания о комнатной мухе. 2. Ознакомить учащихся с внешним строением, образом жизни и значением.

Конспект урока «Весна света» Конспект урока № 46 Дата ___1.03.2018___ Предмет: окружающий мир Класс: 3 Автор учебника: Поглазова О. Т. Тема урока: «ВЕСНА СВЕТА».

Конспект урока «Виды транспорта» Тема: «Виды транспорта» Цель: познакомить учащихся с видами транспорта Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии.

Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]» Открытое занятиеЗвук Ш в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук Р. 1. Зондовый массаж. Зондовый массаж корректирует.

Открытое занятие «Понятия звук [п]-[п’], буква п, звонкий и глухой звук» Тема: «Понятия звук П, звук Пь, буква П, звонкий и глухой звук» Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по произношению «Звук [Щ]»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 16:51
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по произношению «Звук [Щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Айнур Мирзоева (УИ 256977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД