Папки-передвижки

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с ТМНР

Оксана Пашнева
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с ТМНР
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект урока

по предмету Речь и альтернативная коммуникация

для детей с ТМНР, обучающихся по Адаптивной общеобразовательной программе, вариант 2.

Подготовила и провела:

учитель

Пашнева О. Н.

Г. Подольск

2021 г.

Тема: Сказка «Теремок». Настольный театр.

Публикация «Конспект урока по предмету „Речь и альтернативная коммуникация“ для детей с ТМНР» размещена в разделах

Цель: развитие у детей с ТМНР способности общения и взаимодействия с окружающими людьми средствами театрализованной деятельности. Закрепить знание сказки «Теремок» у детей с ТМНР посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение пересказывать сказку с помощью настольного театра;

- развивать устойчивый интерес к театральной деятельности;

- совершенствовать игровые навыки;

- обогащать и активировать словарь.

Коррекционные:

- развитие речи детей;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь;

- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия на уроке.

Предварительная работа : словарная работа, чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, разбор характеров героев, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки.

Оборудование: настольный театр «Теремок», музыкальное сопровождение к сказке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте. А давайте теперь поздороваемся весело – здравствуйте! Молодцы! А теперь давайте поздороваемся грустно – здравствуйте! Очень хорошо!

Сюрпризный момент:

- Я сказочница, в гости к вам пришла. А пришла я не одна. Вместе с героем сказок. А кто это, вы сможете понять, отгадав загадку:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его.

- Правильно. Медведь.

- Мишка пришел к вам в гости, чтобы послушать и посмотреть сказку, которую мы с вами приготовили для показа. Вы готовились к показу сказки. Рисовали героев для настольного театра.

- А давайте покажем мишке, сколько сказок мы уже знаем. Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, о какой сказке идет речь?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

- Правильно, «Колобок». (Учитель обращается к ребенку, назвавшему сказку, с просьбой: найти и показать на стенде книгу с этим произведением).

- Какой был главный герой этой сказки Колобок? (Веселый, румяный, хвастливый. А хвастаться не хорошо. Надо быть скромнее).

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

- Правильно, «Репка». (Учитель обращается к ребенку, назвавшему сказку, с просьбой: найти и показать на стенде книгу с этим произведением).

- Ребята, что понравилось вам в этой сказке? Чему она вас научила? (Помогать друг другу. Трудиться, терпеливо идти к цели.)

«Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят»

В сказке «Семеро козлят»

- Молодцы. Это сказка «Семеро козлят». (Демонстрация книги).

- А из этой сказки какой можно урок вынести? (Надо слушаться родителей. Не открывать незнакомым дверь. И что добро всегда побеждает)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

- Да, это был медведь. А как называется сказка? («Маша и медведь»). Эта сказка нас тоже учит быть послушными. Не уходить далеко от родителей.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

- Правильно, «Теремок». (Учитель обращается к ребенку, назвавшему сказку, с просьбой: найти и показать на стенде книгу с этим произведением).

- Вы, наверное, устали? А давайте поиграем. Игра «Мишенька медведь» (учитель дает маску медведя ребенку).

Ход игры:

Дети стоят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит:

- Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

- А давайте для мишки в нашем настольном театре покажем сказку «Теремок»?

- Вспомните, кто герои этой сказки?

Действующие лица: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, медведь. (Называя героя сказки, учитель дает ребенку, который будет играть роль, фигурку этого героя).

Звучит музыка.

- Как много интересного на свете:

И путешествия, и книги, и кино

Я приглашаю Вас сегодня в сказку, дети.

Вы сказки знаете и любите давно.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Раздается голос Мышки).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

(Лягушка входит в теремок. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Раздается голос мышки Мышки).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку).

Сказочница:

Живут звери в домочке-теремочке,

Горя не знают!

Сидят чай попивают, да беседы ведут!

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Раздается голос Мышки).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Раздается голос Лягушки).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Раздается голос Заяца).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

А я Лиса- всему лесу краса!

Знают все меня в лесу!

Сказочница: Лиса заходит в домик.

(На поляну выходит Волк и направляется к теремку.)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Раздается голос Мышки).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Раздается голос Лягушки).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Раздается голос Заяца).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Раздается голос Лисы).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе) :

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Волк: Я не страшный и не злой,

Я замерзший и больной!

Отогреюсь, полечусь…

Вам в хозяйстве пригожусь

Сказочница:

Тесновато впятером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь направляется к теремку).

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Раздается голос Мышки).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Раздается голос Лягушки).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Раздается голос Зайца).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Раздается голос Лисы).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе) :

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором) :

Нет, Медведь, не надо!

Медведь: (обиженно) :

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и звери разбегаются от страха, теремок накренился).

Медведь (с чувством вины) :

Что я братцы натворил?

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

- А давайте поможем построить зверям новый дом.

Пальчиковая игра «Строим домик» :

Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок. (Руки в замок)

Вот большой и светлый дом

Дружно вместе заживем!

Сказочница:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Ни страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям.

Живут - не тужат!

Друг с другом дружат!

Сказочница:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Рефлексия: понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? Чему учит нас эта сказка? (Дружить. Быть к друг другу терпимее. Уважать друг друга. Учит гостеприимству. Вместе трудиться, добиваясь цели.)

Сказочница:

- А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта»Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта» "Альтернативная ель" - "Елочка Мечта" Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению ели и елочных игрушек своими руками. Новогоднюю.

Альтернативная елкаАльтернативная елка Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня хочется предложить Вам идею, которая мне самой очень симпатична, так как я являюсь "фанатом".

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» Цели: - различать и называ основные цвета (красный,жёлтый,зелёный и т. д.). - развивать мелкую моторику через действия с предметами.

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» Дидактическая игра для детей «Подбери цвет к предмету» Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» – занятие для дошкольников 2-4-летнего.

Фотоочет. Акция «Альтернативная ель»Фотоочет. Акция «Альтернативная ель» Уже несколько лет подряд Национальный парк "Себежский" проводит акцию "Альтернативная ель". Акция направлена на развитие экологического.

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с ТМНР
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 22:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пашнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД