Лошенко Надежда
Конспект урока «Школьные принадлежности» по предмету «Окружающий социальный мир» для учащихся 1 класса коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
По предмету «Окружающий социальный мир»
учителя 1 «З» *** класса (вариант 2)
«ОГКОУ Школа №19» Лошенко Надежды Владимировны.
Тема урока : «Школьные принадлежности»
Тип урока : комбинированный.
Форма урока : урок-практикум.
Цель: уточнить и закрепить названия школьных принадлежностей.
Темочки:
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир, 1 класс
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Задачи:
образовательные:
• уточнить названия школьных принадлежностей;
• расширить представление учащегося о школьных принадлежностях, их назначении;
• активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности».
коррекционно-развивающие :
• развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
• развивать мышление, память, внимание, речь;
• развивать умение слушать и понимать речь других людей;
• формировать умение соотносить название предмета с его изображением;
• формировать умение классифицировать предметы;
• развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
• формировать культуру поведения;
• воспитывать умение слушать учителя;
• воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;
• формировать школьную мотивацию.
Планируемые результаты:
- закрепить представление о школьных принадлежностях для уроков;
-сформировать навыки по использованию школьных принадлежностей по назначению;
- сформировать навыки правильного обращения со школьными предметами.
Оборудование: сюжетные картинки: «Дети идут в школу», «Девочка собирает вещи в ранец», предметные картинки «Школьные принадлежности», предметы : портфель, тетради, простой карандаш, цветные карандаши, альбом, пенал; карточки: тетрадь, альбом, цветные карандаши, машинка, кукла, писать, рисовать; распечатанный лист «Убери лишнее».
(1 мин.) 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Ребята!
Начинается урок,
Он пойдет, конечно, впрок.
Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их! (смотрим на гостей).
Сегодня тема нашего урока : «Школьные принадлежности».
Цель: Мы с вами вспомним названия школьных принадлежностей и разберём для чего они нужны.
Мотивация: В конце урока, после того как мы хорошо поработаем., мы с вами поиграем в вашу любимую игру «Мыльные пузыри».
(5 мин.) 2. Актуализация знаний.
Сюжетная картинка «Дети идут в школу».
У каждого ученика комплект карточек: школа, ученик, ученица, тетради, простой карандаш, альбом, цветные карандаши, пенал, рюкзак красный, рюкзак зелёный, машина, кукла.
- Посмотрите (привлекаю внимание колокольчиком).
- Школа (каждому ученику закрепляю понятие карточкой «школа»).
- Ученик (каждому ученику закрепляю понятие карточкой «ученик»).
- Ученица (каждому ученику закрепляю понятие карточкой «ученица»).
- Они идут в школу учиться писать, рисовать, считать, читать. Они - школьники.
- Вы тоже учитесь в школе, значит, вы (школьники).
Сейчас мы хорошо поработаем, а потом будем играть.
(5 мин.) 3. Постановка цели и задач урока.
- Чтобы научиться читать, писать, считать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности. Сегодня на уроке вы узнаете названия некоторых школьных принадлежностей, а может быть, и сам их покажите, и узнаете, как эти вещи используют.
(11 мин.) 4. Первичное усвоение новых знаний.
Предметная картинка «Школьные принадлежности»
- Посмотрите (привлекаю внимание колокольчиком). Что это?
1. — Тетрадь. В тетрадях пишут (карточка «пишем»).
- Покажите пальчиком: тетрадь
2.- В тетрадях мы пишем простым карандашом. Посмотри (привлекаю внимание колокольчиком). Простой карандаш.
- Покажите: простой карандаш
3.- Простой карандаш хранят в пенале. Посмотрите (привлекаю внимание колокольчиком). Пенал.
4. — Это что (привлекаю внимание колокольчиком? Альбом! Хорошо!
- Для чего нужен альбом? Правильно, рисовать (карточка «рисовать»!
- Покажите: альбом.
5.- Посмотрите (привлекаю внимание колокольчиком, цветные карандаши! Правильно
- Покажи: цветные карандаши.
Чем рисуют в альбоме (карточка «рисовать»? Цветными карандашами.
-Какие вы молодцы! Правильно!
(2 мин.) Физкультминутка.
- Ребята, давайте поиграем, посмотрите (привлекаю внимание колокольчиком) (карточка) зима! Зимой холодно (жест «холодно», дует ветер (дую и показываю жестами). Давайте покажем, как дует ветер (показать жестами). Встали (жест!
Ветер дует нам в лицо (жест «ветер»,
Закачалось деревцо (жест «качается дерево»!
Ветерок всё тише, тише (жест «ниже» с пружинкой,
Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх!
-Продолжим урок! Садимся за парты. (возврат на свои места)
(3 мин.) 5. Первичная проверка понимания.
-Покажите на карточке (отрабатываем понимание слова, связывая его с карточкой) : тетрадь, простой карандаш, пенал, альбом, цветные карандаши. Что это? (тетрадь, пенал)
- Школьные принадлежности ученики носят в школу в портфелях. Посмотри (привлекаю внимание колокольчиком) «портфель». -Покажите: портфель.
Правильно! Молодцы!
(2 мин.) 6. Первичное закрепление. Игра «Собери портфель».
- Давайте соберём портфель.
- «Тетрадь» (показ карточки «тетрадь», ребёнок находит натуральной величины предмет). Правильно! Убери в портфель.
- «Альбом» (показ карточки «альбом», ребёнок находит натуральной величины предмет). Правильно! Убери в портфель!
- «Простой карандаш» (показ карточки «простой карандаш», ребёнок находит натуральной величины предмет). Правильно! Убери в пенал!
-«Пенал» (показ карточки «пенал», ребёнок находит натуральной величины предмет). Правильно! Убери в портфель!
-«Цветные карандаши» (показ карточки «цветные карандаши», ребёнок находит натуральной величины предмет). Правильно! Убери в портфель!
(2 мин.) Физкультминутка.
Танцуем под песенку «Мы ногами топ-топ-топ)
(4 мин.) 7. Контроль усвоения.
Игра «Убери лишнее». (раздать распечатки и простые карандаши)
—(привлекаю внимание колокольчиком, провожу игру). Зачеркни лишний предмет. Что лишнее?
-Пенал? Нет
-Машина? Да (зачёркиваем)
-Цветные карандаши? Нет
-Тетради? Нет
-Кукла? Да (зачёркиваем)
-Альбом? Нет.
- Правильно, молодцы!
(3 мин) 8. Игра «Собери пазлы»
Собрать пазлы из трё х частей:
(2 мин.) 9. Рефлексия (подведение итогов урока).
- Ребята, что вы узнали сегодня на уроке? Что ученикам для учебы нужны школьные принадлежности : тетради, цветные карандаши, альбомы и другие вещи. С их помощью вы научитесь писать, считать, рисовать.
Вы все сегодня на уроке хорошо работали! У вас всё получилось!
Урок окончен и теперь мы можем поиграть в «Мыльные пузыри» (включаю музыку).