Папки-передвижки

«Планеты Солнечной системы». Конспект урока по окружающему миру во втором классе

марина хибакина
«Планеты Солнечной системы». Конспект урока по окружающему миру во втором классе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

городского округа город Урюпинск Волгоградской области

конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема: «Планеты Солнечной системы»

Подготовила

Учитель начальных классов

Хибакина Марина Николаевна

2013 год

Публикация «„Планеты Солнечной системы“, Конспект урока по окружающему миру во втором классе» размещена в разделах

Цели : Продолжить изучение нашей Солнечной системы, дать представление о планетах Солнечной системы, расширять кругозор, развивать внимание, мышление, память,умение воспринимать информацию и делать выводы, способствовать воспитанию бережного отношения к родной планете.

Оборудование: плакат с изображением нашей Солнечной системы, иллюстрации с изображением планет Солнечной системы : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Кроссворд, карточки с тестовыми заданиями, индивидуальные карточки с изображением планет.

План урока :

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Сообщение целей и задач урока

4. Изучение нового материала

5. Закрепление изученного материала

6. Запись домашнего задания

7. Итог урока

Ход урока:

1. Орг. момент

- Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Всё готово?- Посмотри?

Начинаем: Раз! Два! Три!

( На партах: учебники, конверты с карточками, дневники)

2. Проверка домашнего задания

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

_Несколько человек будут работать по карточкам, а остальные будут работать со мной.

- Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем, о чем мы будем говорить на урок.

1. Назовите яркую звезду из созвездия Малая Медведица. Которая указывает на север. \ полярная \

2. Назовите естественный спутник Земли \ Луна \

3. Как называют человека, который изучает звезды? \астроном \

4. Какая звезда находится ближе всех к Земле? \Солнце \

5. Как называется фигурное сочетание звезд?\ Созвездия \

6. Назовите прибор, с помощью которого наблюдают за звездами \Телескоп \

7. Что такое огромные раскаленные газовые шары, излучающие свет \Звёзды\

3. Сообщение темы, целей урока :

- Так о чем мы сегодня будем говорить?

-Сегодня наш урок будет посвящен планетам нашей Солнечной системы.

С этой темой мы уже знакомились на факультативном занятии. и сегодня на уроке мы вспомним изученный материал. А также узнаем много нового и интересного. И помогут мне в этом ребята, которые готовили сообщения по моему заданию.

-Ребята., а кто знает, что такое планета?

+ космическое тело

- Верно. Давайте прочитаем определение планета в учебнике. Откройте страницу 96, найдите выделенное слово планета

+ Планета – это холодное космическое тело, которое не излучает собственного света.

- Назовите планеты, которые вы знаете?

+ Меркурий, Венера. Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон

- А сейчас проверим, все ли планеты назвали. И поможет нам в этом стихотворение, которое нам прочитает:

Планеты у Солнца танцуют как дети :

Меркурий заводит их хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей

За ними Юпитер, из всех великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их различим мы

Уран и Нептун. и кроха Плутон.

- Все ли планеты назвали? Какую забыли?

4. Изучение нового материала:

- Начинаем наше знакомство с планеты Меркурий.

Эта планета находится ближе всех к Солнцу. Меркурий похож на нашу Луну. Днём на Меркурии жара, а ночью – холод. Поверхность планеты каменистая и пустынная.

- Так как планета Меркурий самая близкая к Солнцу, то свой путь вокруг солнца она проходит всего за 88 дней. Эта планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли – Меркурия.

-У вас на партах у каждого есть конверт с карточками, изображающими планеты.

- Найдите у себя карточку с изображением планеты Меркурий и положите на парту перед собой.

- Следующей планетой, которая стоит на втором месте после Солнца, является Венера.

- По своим размерам Венера похожа на Землю. После Солнца и Луны Венера – самый яркий объект на звездном небе. Густые облака скрывают эту планету, поэтому её даже в телескоп трудно рассмотреть. Эта планета получила своё название в честь римской богини красоты – Венеры.

- Найдите карточку с изображением планеты Венера и положите рядом с Меркурием.

- Ребята, а как называется наша планета?

+ Земля

- Верно, и следующая планета – Это Земля.

- А расскажет нам о ней:

Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой. У Земли есть спутник – это Луна.

- Найдите карточку с изображением данной планеты и положите ее после Меркурия.

- Четвертой планетой. удаленной от Солнца является Марс.

Марс похож на Землю. Его поверхность представляет собой коричневую пустыню. Марс в двое меньше Земли по размерам и раз в десять легче нашей планеты. У Марса есть два естественных спутника. Планета носит имя древнеримского бога войны- Марса.

- Найдите и положите карточку с изображением планеты Марс следующей за Землёй.

- А сейчас мы немного отдохнём.

Физ. Минутка.

- Продолжаем наше знакомство с планетами. И следующей планетой является Юпитер.

- И расскажет нам об этой планете :

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Планета в 11 раз больше Земли. Юпитер имеет 16 спутников. Это газовая планета, твердой поверхности у него нет.

- Эта планета названа в честь древнегреческого бога войны Юпитера. Эта планета так велика, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет.

- Найдите на своих карточках изображение Юпитера и положите его перед собой после Марса.

- Следом за Юпитером идёт Сатурн, шестая планета Солнечной системы.

- Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по красивым кольцам, окружающего его. Эти кольца состоят из множества частичек льда и камня. Как и Юпитер – это гигантская газовая планета. Она названа в честь римского бога земледелия.

- Найдите и отложите карточку с изображением Сатурна.

- Седьмой планетой, удаленной от Солнца является Уран.

- Уран удален от Солнца, поэтому на планете всегда холодно. Это тоже планета- гигант, она в 60 раз больше Земли. Уран назван в честь греческого бога неба.

- Отыщите карточку с его изображением и положите перед собой.

- Далее за Ураном следует планета, которая называется Нептун.

- Это газовая планета, она не имеет твердой поверхности. Эта планета мало изучена, так как она находится очень далеко. Она носит имя римского бога морей – Нептуна

- Карточку с его изображение положите на стол, рядом с Ураном.

- И еще одна из планет нашей Солнечной систем- это Плутон.

Плутон – самая маленькая и самая лёгкая планета Солнечной системы. По размеру Плутон меньше Луны. Это самая холодная планета. У Плутона есть один спутник. Она носит имя древнегреческого бога Плутона- властелина сумрачного подземного царства, куда не проникают солнечные лучи.

- Ребята, а как вы думаете. Почему эта планета самая холодная из всех планет нашей Солнечной системы.

+ Она всех дальше от Солнца.

- Вот мы и познакомились со всеми планетами, входящими в нашу Солнечную систему.

- Скажите, сколько же планет в нашей Солнечной системы?

+ девять

4. Закрепление изученного материала:

- Но это ещё не все обитатели нашей Солнечной системы. А вот про кого мы забыли сказать, вы узнаете из учебника.

- Откройте учебник на странице 98 и прочитайте второй абзац.

- Так, что же ещё находится в нашей Солнечной системе?

+ астероиды.

- Что же такое «астероид»?

+ Астероиды – это малые планеты.

- Астероиды – это камни и обломки скал. Сред них есть крошечные, не больше футбольного мяча, но есть и огромные, размером с Москву.

- В учебнике на странице 99 написано стихотворение. Прочитайте его.

Наша планета.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету.

- О чём оно?

+ о нашей планете Земля.

- Почему её надо беречь?

+ Потому, что только на Земле можно жить.

5. Домашнее задание

- А сейчас запишем домашнее задание.

Дома вы прочитаете параграф о планетах Солнечной системы.

- И ещё я вам даю одно творческое задание: нарисовать на альбомном листе изображение любой понравившейся планеты и написать интересные сведения об этой планете или сочинить стихотворение.

6. Итог урока

- А теперь подведем итог всего того, о чем мы говорили на уроке.

- С какими космическими телами Солнечной системы мы познакомились?

+ с планетами Солнечной системы, астероидами.

- Какие открытия сделали вы для себя?

+ планет в нашей Солнечной системе всего 9

+ жизнь на одной планете – Земля.

+ они названы в честь древних богов.

- А сейчас мы ещё раз вспомним название планет нашей Солнечной системы.

/ Дети слушают песню про планеты Солнечной системы и подпевают названия планет. /

Дополнительно: Загадки.

1. Девять братьев и сестер

Вокруг мамы бродят,

Отражая её свет,

Хороводы водят. / Солнце и планеты/

2. Загадочна, в белой вуали

Летит она в дальние дали

И, может быть, даже красива,

Но в дымке едва различима. / Венера/

3. Тепла, красива, зелена-

Для многих отчий дом она.

И много миллионов лет

От нас она хранит секрет. / Земля /

4. Планета эта горяча,

К Солнцу ближе всех она. / Меркурий /

5. Одному, конечно скучно,

Друга срочно вызвать нужно!

И не двух, не трёх – за раз,

Тридцать будет в самый раз.

Пусть кружат. летят вокруг,

Создавая плотный круг. / Сатурн /

Это пятая планета

Очень крупная она

Носит имя, планета эта

Самого главного божества. / Юпитер /

Список использованной литературы:

1. Астрономия и космос/ Науч. - поп. Издание для детей. – М. : ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС», 2008.

2. Титкова Т. В., Горбачева Э. З., Цыганок Л. В., Открытые уроки 6 1-4 классы. – М. : ВАКО,2008.

3. Поглазова О. Т. Окружающий мир : Учеб. для 2 кл в 2 ч. 1-2. М. ,2008.

Приложение :

Карточка № 1

1. Самосветящееся небесное тело:

А) звезда В) метеорит

Б) планета Г) Луна

2 Группа звезд, занимающая определенный участок неба:

А) орбита В) астероиды

Б) комета Г) созвездие

3Спутником Земли является :

А) Солнце В) Марс

Б) Луна Г) Венера

4. Солнце – это

А) звезда В) астероид

Б) планета Г) метеорит

Карточка № 2

1 Кто изучает звезды?

А) агроном В) астроном

Б) лунатик Г) счетовод

2. Группой звё зд называют:

А) созвездие В) метеоритом

Б) кометой Г) астероидом

3. Самая яркая звезда в созвездии Малая Медведица:

А) Сириус В) Полярная

Б) Плутон Г) Луна

4. Солнце – это –

А) звезда В) метеорит

Б) планета Г) комета

Карточка № 3

1. Спутником Земли является :

А) Луна В) Солнце

Б) Звезда Г) Марс

2. Созвездие Малая Медведица называют :

А) ковш В) крючок

В) кочерга Г) палка

3. Сириус, Вега, Ригель, всё это:

А) звёзды В) кометы

Б) планеты Г) астероиды

4. Лев, Лебедь, Скорпион, Дракон – это.

А) животные В) созвездия

Б) звёзды Г) кометы

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Планеты Солнечной системы». Конспект урока по окружающему миру во втором классе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 20:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Планеты Солнечной системы». Конспект урока по окружающему миру во втором классе» (включая файлы) размещена пользователем марина хибакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД