Приложение МААМ

Конспект урока по математике в 1 классе «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Марина Челтыкина
Конспект урока по математике в 1 классе «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебник: «Математика 1 класс» (2 часть, стр. 18, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, УМК «Школа России», электронное приложение к учебнику М. И. Моро, 1 класс.

Цели урока: закреплять знания учащимися состава числа 10, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, чертить отрезки заданной длины, умение сравнивать числа; развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать и обобщать.

Темочки:

Оборудование: проектор, числовой веер, числовые домики, наглядный материал для доски: заламинированные иллюстрации Чебурашки, корзинок с написанными на них числами (от 6 до 10, апельсинов с написанными на них примерами (на обратной стороне приклеены магниты, материал для рефлексии (у детей заламинированные карточки с их именами, на обратной стороне доски плакат с красным, желтым, зеленым смайликом, рядом со смайликами кармашки для именных карточек).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

Ребята, к нам на урок пришел герой самого популярного нынче фильма Чебурашка. Кто был в кино, скажите мне, чем любил лакомиться Чебурашка? (апельсинами.)

Вот и сегодня он хочет собрать апельсины в ящики, но апельсины на уроке математики не простые, а математические. Нужно решить примеры, записанные на апельсинах, и собрать их в ящик с соответствующим ответом.

Разделимся на 2 группы. Вначале у доски работает 1 группа, 2 группа их проверяет. Потом меняемся.

3. Самоопределение к деятельности.

Я вам предлагаю решить интересные задания из электронного приложения. Но для того, чтобы их решить верно, нам нужно вспомнить составы чисел. (на доске домики)

На экране появляются задачи:

1) Сколько птиц надо дорисовать?

2) Собери цветок.

Ребята решают устно.

4. Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр. 18 и прочитайте учебные задачи сегодняшнего урока.

1 номер.

- Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему. Приготовьте числовой веер. Я буду называть число в верхнем ряду, вы показываете число нижнего ряда. В сумме они должны давать число 10.

Если в верхнем ряду у художника написано число 1, то в нижнем ряду будет число… (9, если число 2, то … (и т. д.)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать!

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Теперь откроем тетради, запишем сегодняшнее число.

2 номер.

- Какими способами можно вычислить результаты? (Можно с помощью таблицы, можно использовать состав числа, числовой луч).

Решаем по цепочке письменно в тетрадях и у доски.

3 номер.

- О чем говорится в задаче? Прочтите условие задачи. Прочтите вопрос задачи. Сколько вопросов? Значит, мы должны дать ответы на 2 вопроса.

- Запишем краткую запись.

- Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание)

- Почему? (т. к в условии сказано, что российских марок на 3 меньше).

- Запишем решение.

- Ребята мы ответили на все вопросы задачи? (Нет. Надо еще узнать сколько всего марок у Васи).

- Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение).

- Почему? (Т. к спрашивается, сколько всего марок).

- Запиши решение.

Ответили на поставленные вопросы? Запишите ответ.

Номер 5.

- Прочитаем задание.

- Что нам нужно, чтобы выполнить данное задание? (линейка и карандаш)

- Начертите первый отрезок.

- Какова же длина второго отрезка? Как вы это узнали? (5 см – 2 см = 3 см).

- Начертите в тетрадях второй отрезок.

Номер?

Самостоятельное выполнение; проверяем, меняясь тетрадями. Если выполнено верно, поставьте на полях «плюсик».

5. Подведение итогов, рефлексия.

- Какие учебные задачи мы ставили на уроке? Мы их выполнили? Что повторили? Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым трудным?

Возьмите ваши именные карточки и оцените свою работу на уроке (ребята вставляют свои карточки в кармашки рядом со смайликами).

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 1 классе «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Опубликовано: 28 июля 2023 в 20:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в 1 классе «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Челтыкина (УИ 159476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД