Марина Челтыкина
Конспект урока по математике в 1 классе «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебник: «Математика 1 класс» (2 часть, стр. 18, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, УМК «Школа России», электронное приложение к учебнику М. И. Моро, 1 класс.
Цели урока: закреплять знания учащимися состава числа 10, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, чертить отрезки заданной длины, умение сравнивать числа; развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать и обобщать.
Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Состав чисел в пределах 10, Закрепление“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Оборудование: проектор, числовой веер, числовые домики, наглядный материал для доски: заламинированные иллюстрации Чебурашки, корзинок с написанными на них числами (от 6 до 10, апельсинов с написанными на них примерами (на обратной стороне приклеены магниты, материал для рефлексии (у детей заламинированные карточки с их именами, на обратной стороне доски плакат с красным, желтым, зеленым смайликом, рядом со смайликами кармашки для именных карточек).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
2. Актуализация знаний.
Ребята, к нам на урок пришел герой самого популярного нынче фильма Чебурашка. Кто был в кино, скажите мне, чем любил лакомиться Чебурашка? (апельсинами.)
Вот и сегодня он хочет собрать апельсины в ящики, но апельсины на уроке математики не простые, а математические. Нужно решить примеры, записанные на апельсинах, и собрать их в ящик с соответствующим ответом.
Разделимся на 2 группы. Вначале у доски работает 1 группа, 2 группа их проверяет. Потом меняемся.
3. Самоопределение к деятельности.
Я вам предлагаю решить интересные задания из электронного приложения. Но для того, чтобы их решить верно, нам нужно вспомнить составы чисел. (на доске домики)
На экране появляются задачи:
1) Сколько птиц надо дорисовать?
2) Собери цветок.
Ребята решают устно.
4. Работа по теме урока.
Откройте учебники на стр. 18 и прочитайте учебные задачи сегодняшнего урока.
1 номер.
- Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему. Приготовьте числовой веер. Я буду называть число в верхнем ряду, вы показываете число нижнего ряда. В сумме они должны давать число 10.
Если в верхнем ряду у художника написано число 1, то в нижнем ряду будет число… (9, если число 2, то … (и т. д.)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать!
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Теперь откроем тетради, запишем сегодняшнее число.
2 номер.
- Какими способами можно вычислить результаты? (Можно с помощью таблицы, можно использовать состав числа, числовой луч).
Решаем по цепочке письменно в тетрадях и у доски.
3 номер.
- О чем говорится в задаче? Прочтите условие задачи. Прочтите вопрос задачи. Сколько вопросов? Значит, мы должны дать ответы на 2 вопроса.
- Запишем краткую запись.
- Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание)
- Почему? (т. к в условии сказано, что российских марок на 3 меньше).
- Запишем решение.
- Ребята мы ответили на все вопросы задачи? (Нет. Надо еще узнать сколько всего марок у Васи).
- Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение).
- Почему? (Т. к спрашивается, сколько всего марок).
- Запиши решение.
Ответили на поставленные вопросы? Запишите ответ.
Номер 5.
- Прочитаем задание.
- Что нам нужно, чтобы выполнить данное задание? (линейка и карандаш)
- Начертите первый отрезок.
- Какова же длина второго отрезка? Как вы это узнали? (5 см – 2 см = 3 см).
- Начертите в тетрадях второй отрезок.
Номер?
Самостоятельное выполнение; проверяем, меняясь тетрадями. Если выполнено верно, поставьте на полях «плюсик».
5. Подведение итогов, рефлексия.
- Какие учебные задачи мы ставили на уроке? Мы их выполнили? Что повторили? Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым трудным?
Возьмите ваши именные карточки и оцените свою работу на уроке (ребята вставляют свои карточки в кармашки рядом со смайликами).