Гладкова Юлия
Конспект урока по математике «Деление на двузначные числа и деление с остатком» (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Деление на двузначные числа и деление с остатком.
Цель урока : научить выполнять проверку при делении с остатком.
Задачи:
1. отработать умение выполнять деление с остатком;
2. совершенствовать вычислительные навыки;
3. развивать умение рассуждать, доказывать.
Оборудование: доска, мел, тетради, учебники по математике, ручки.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Публикация «Конспект урока по математике „Деление на двузначные числа и деление с остатком“ (3 класс)» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- Здравствуйте дети! Встали все ровно. Все готовы! Садится первый ряд, затем второй и наконец третий. Вы уже обратили внимание у нас сегодня в гостях знайка-математик. И мы будем знакомиться на уроке с делением с остатком.
II. Повторение изученного материала.
- Открываем тетради, записываем число и классная работа. Следим за тем, чтобы правильно вы сидели, (учащиеся открывают тетради и выполняют требование учителя; педагог смотрит все ли пишут и, ждет каждого ученика.) – А, теперь давайте проведем устный счет. Посмотрите, на доске записаны примеры, здесь необходимо вставить недостающие числа. Учитель по очереди вызывает к доске четырех учащихся для решения данных примеров. Остальные ученики решают с места, некоторые ученики выкрикивают ответы, не дождавшись решения на доске.
III. Изучение нового материала.
Учитель пишет на доске пример и просит учащихся рассказать, как они будут его решать. Несколько учеников подняли руки, учитель их опросила с места. Но никто из учеников правильного ответа не дал и тогда педагог показала ребятам решение данного примера, тем самым подводя их к новой теме. Решив пример, учитель задала вопрос учащимся: «Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?».
Ребята крикнули с места: «Деление с остатком».- Да, Молодцы! Правильно догадались.
- Запишите, пожалуйста, пример к себе в тетрадь ( 54:48=1 ост6; учитель проговаривает правило деления на двузначные числа, класс внимательно слушает. Затем, учитель проговаривает правило остатка и просит повторить некоторых учеников данное правило).
- Кто мне назовет компоненты деления? (учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Потом учитель пишет на доске другой пример и все вместе его решают. После решения учитель просит ребят записать его в тетрадь вместе с проверкой. Дети записывают в тетрадь пример, учитель следит, чтобы записали все.)
- Откройте учебники на странице 30. Учащиеся начинают разговаривать между собой, открывать учебники. Решите примеры, которые даны после правила. Давайте, будем решать по цепочке. ( 85:15=5 ост. 10 проверка 10<15; 15*5+10=85)
IV. Закрепление изученного материала.
Решите задание под номером 1 и запишите в тетрадь. Учащиеся записывают номер задания и начинают решать. Учитель предлагает выходить по цепочке к доске и решать примеры, а те кто уверен в своих знаниях, может решать самостоятельно. Ребята по цепочке начинают выходить к доске и с объяснением решать примеры. ( 50:15=3 ост5; 18:27=0 ост18; 89:22=4 ост1; 25:26=0 ост 25; 76:20=3 ост16). Учитель стоял возле доски, и помогала некоторым ученикам с решением. Затем, те, кто решил, подходили к учителю и показывали свои записи. Проверив, посадила учащихся на место. После решения примеров учитель предложила учащимся физ. минутку.
V. Физ. минутка.
«Капуста – редиска». Упражнение на внимание: капуста – учитель поднимает руки вверх, редиска – руки в сторону. Учитель начинает путать ребят. Учащиеся выполняют упражнение с удовольствием.
VI. Закрепление изученного материала (продолжение).
- Давайте, вспомним, какую чему мы сегодня научились на уроке? Учитель опрашивает учащихся, какую тему они сегодня изучали, что нового они узнали в ходе занятия, чему научились на данном уроке. Учащиеся отвечают учителю на вопросы, которые он им задал (делить с остатком, деление на двузначное число, делать проверку).
VII. Домашнее задание.
- Откройте свои дневники и записываем на завтра стр. 30 № 5
VIII. Подведение итогов урока.
- Молодцы! Сегодня на уроке работали все хорошо!
Урок окончен, можете идти на перемену.