Татьяна Загуменнова
Конспект урока по биологии для учащихся 5 классов «Среда обитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : среда обитания
Цель урока : познакомиться с понятием среда обитания, экологический фактор и виды экологических факторов.
Задачи:
Предметные: иметь представление о понятиях среда обитания, экологический фактор, биотический, абиотический и антропогенный фактор.
Метапредметные:
уметь оперировать биологическими терминами, классифицировать объекты;
уметь организовывать выполнение заданий учителя;
Темочки:
- Биология. Конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
развивать навыки самооценки и самоанализа; умение искать информацию в разных источниках.
Личностные: понимание научного значения классификации организмов, бережное отношение к биологическому многообразию.
Тип урока : комбинированный
План урока
1. Орг. момент
2. Актуализиция знаний
3. Изучение нового.
4. Первичное закрепление
5. Рефлексия.
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос
3. Изучение нового
Часть природы, окружающая живой организм и оказывающая на него влияние, называется седой обитания.
Каждый организм может расти, развиваться и размножаться только при определённых условиях среды обитания. Среда обитания каждого организма состоит из множества элементов живой и неживой природы и элементов, привносимых деятельностью человека.
Экологические факторы- это явления, свойства и элементы среды обитания, которые влияют на организм.
Экологические факторы включают условия и ресурсы. Условия среды не потребляются организмами. К их числу относят температуру, влажность воздуха, солёность воды, содержание загрязняю их веществ в почве.
Ресурсы средыобитания потребляются организмами. Для большинства организмов необходимым ресурсом является кислород. Для растений ресурсами являются солнечный свет, вода, углекислый газ. Ресурсами для травоядных животных служат растения.
Экологические факторы. (заполнение таблицы)
Абиотичекий Биотический Антропогенный
4. Первичное закрепление
Выполнение заданий в маршрутном листе (приложение к уроку) или стр. 101 учебник «Моя лаборатория»
5. Рефлексия.
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание.