Приложение МААМ

Конспект урока по биологии для учащихся 5 классов «Среда обитания»

Татьяна Загуменнова
Конспект урока по биологии для учащихся 5 классов «Среда обитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : среда обитания

Цель урока : познакомиться с понятием среда обитания, экологический фактор и виды экологических факторов.

Задачи:

Предметные: иметь представление о понятиях среда обитания, экологический фактор, биотический, абиотический и антропогенный фактор.

Метапредметные:

уметь оперировать биологическими терминами, классифицировать объекты;

уметь организовывать выполнение заданий учителя;

Темочки:

развивать навыки самооценки и самоанализа; умение искать информацию в разных источниках.

Личностные: понимание научного значения классификации организмов, бережное отношение к биологическому многообразию.

Тип урока : комбинированный

План урока

1. Орг. момент

2. Актуализиция знаний

3. Изучение нового.

4. Первичное закрепление

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос

3. Изучение нового

Часть природы, окружающая живой организм и оказывающая на него влияние, называется седой обитания.

Каждый организм может расти, развиваться и размножаться только при определённых условиях среды обитания. Среда обитания каждого организма состоит из множества элементов живой и неживой природы и элементов, привносимых деятельностью человека.

Экологические факторы- это явления, свойства и элементы среды обитания, которые влияют на организм.

Экологические факторы включают условия и ресурсы. Условия среды не потребляются организмами. К их числу относят температуру, влажность воздуха, солёность воды, содержание загрязняю их веществ в почве.

Ресурсы средыобитания потребляются организмами. Для большинства организмов необходимым ресурсом является кислород. Для растений ресурсами являются солнечный свет, вода, углекислый газ. Ресурсами для травоядных животных служат растения.

Экологические факторы. (заполнение таблицы)

Абиотичекий Биотический Антропогенный

4. Первичное закрепление

Выполнение заданий в маршрутном листе (приложение к уроку) или стр. 101 учебник «Моя лаборатория»

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»Дидактическая игра по экологии «Среда обитания» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать.

Фотоотчет о проведении занятия «Почва как среда обитания. Загрязнение почвы»Фотоотчет о проведении занятия «Почва как среда обитания. Загрязнение почвы» Для чего нужна почва, из чего она состоит? Каких подземных жителей мы с вами знаем? Почему нам нужно заботиться о почве? На эти и другие.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект урока ИЗО для учащихся 3–4 классов «Солнечные подсолнухи»Конспект урока ИЗО для учащихся 3–4 классов «Солнечные подсолнухи» Тема урока: "Солнечные подсолнухи" Ф. И. О. учителя: Кузовкина Дарья Николаевна Образовательная программа: любая Класс: 3-4 Предмет:.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные» Тема Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные или Позвоночные Цели урока: сформировать представление о типе Хордовые. Дать определение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по биологии для учащихся 5 классов «Среда обитания»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 08:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по биологии для учащихся 5 классов «Среда обитания»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Загуменнова (УИ 3441478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД