Папки-передвижки

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Мир глазами эколога»

Светлана Чеснокова
Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Мир глазами эколога»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект данного урока поможет учителям начальных классов работать во время карантина, так как в нем используются карточки сайта Учи. ру.

Название урока и класс : Мир глазами эколога, 4 класс

Цели: Способствовать обогащению представлений обучающихся о последствиях влияния человека на природу, об экологических проблемах, которые нужно решать человечеству на современном этапе.

Публикация «Конспект урока окружающего мира в 4 классе „Мир глазами эколога“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Обучающиеся научатся извлекать информацию, выявлять известное и неизвестное; осознают свое единство с окружающим миром

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи. ру

Организационный момент (2 мин.)

Дана нам возможность экологами стать,

Проблемы экологические решать.

Природа дарит людям чудеса,

Мы навечно стали должниками.

Долг природе мы обязаны отдать,

Ведь иначе мы не сможем выжить сами.

– Что пригодится нам для успешной работы на уроке? (НАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ, ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ, УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ)

Актуализация знаний (3 мин.)

– В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события).

– Какая наука занимается изучением первобытного человека? (Археология).

– Как вы думаете, первобытные люди жили в нашей эре или до нашей эры? (Первобытные люди жили до нашей эры).

– С какого события отсчет времени идет в нашей эре? (Отсчет времени в нашей эре идёт от Рождества Христова).

Ледовое побоище 1242 год – 13 век.

Куликовская битва 1380 год – 14 век.

Первое упоминание в летописи о Москве 1147 год – 12 век.

Основание Санкт-Петербурга 1703 год – 18 век.

Год вашего рождения …

Самоопределение к деятельности (3 мин.)

– Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

– Где жили первобытные люди?

– Какой материал требовался первобытному человеку?

– Чтобы выжить, человеку необходима пища. Как добывали пищу? (Охотились, собирали съедобные плоды, коренья).

– А если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни. Их жизнь была тесно связана с природой. Они ее защищали и охраняли. Как вы думаете, какая наука занимается охраной природы? (Экология)

- Мы уже смотрели на мир глазами географа, историка.

Кто догадался, с точки зрения кого мы сегодня посмотрим на мир?

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой и что мы будем делать для достижения цели?

Введение понятия (5 мин.)

Работа в учебнике.

– Откройте учебник на с. 41.

(Чтение статьи "Сын или покоритель?" с третьего абзаца).

– Что же решил человек? (Человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники).

– К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

– Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

– Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

– Поднимите руку, те кто когда-нибудь болел?

– Что вы чувствовали?

– А может ли планета заболеть?

– Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня мы раскроем и обсудим эти проблемы.

Работа по теме урока (10 мин.)

Работа в группах.

Каждая группа получает рисунок, на котором изображен предмет (капля воды, пальма, пустая банка). Необходимо определить, что символизирует предмет, с чем связан, какую проблему олицетворяет и как ее решить.

Дети сообща находят ответы в карточках Учи. ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/1289238/subjects/6/course_programs/4/cards/79234

https://uchi.ru/teachers/groups/1289238/subjects/6/course_programs/4/cards/79235

Закрепление материала (7 мин.)

Каждая группа делится новыми знаниями, полученными из карточек.

Физкультминутка (2 мин.)

Закрепление материал (5 мин.)

– Мы уже говорили, что планета, как и мы с вами может болеть.

– Что к этому приводит? (Загрязнение океана, вырубка леса, мусор).

– А может ли один человек вылечить планету? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

– Да, охрана окружающей среды – задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете из карточки Учи. ру «Экологические организации»

https://uchi.ru/teachers/groups/1289238/subjects/6/course_programs/4/cards/79236

Подведение итогов урока (5 мин.)

- Какое открытие вы сделали для себя на уроке?

- О чем заставил вас задуматься наш урок?

- Нравится ли вам работать с карточками Учи. ру на уроке и дома?

https://uchi.ru/teachers/groups/1289238/subjects/6/course_programs/4/cards/79237

Домашнее задание (3 мин.)

Работа с карточкой Учи. ру «Связь человека и природы».

https://uchi.ru/teachers/groups/1289238/subjects/6/course_programs/4/cards/79233

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Мир глазами эколога»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 11:24
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Мир глазами эколога»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чеснокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД