Светлана Чеснокова
Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Мир глазами эколога»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект данного урока поможет учителям начальных классов работать во время карантина, так как в нем используются карточки сайта Учи. ру.
Название урока и класс : Мир глазами эколога, 4 класс
Цели: Способствовать обогащению представлений обучающихся о последствиях влияния человека на природу, об экологических проблемах, которые нужно решать человечеству на современном этапе.
Публикация «Конспект урока окружающего мира в 4 классе „Мир глазами эколога“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планируемые результаты: Обучающиеся научатся извлекать информацию, выявлять известное и неизвестное; осознают свое единство с окружающим миром
Этап урока
Время (мин.)
Деятельность учителя
Ссылки на карточки Учи. ру
Организационный момент (2 мин.)
Дана нам возможность экологами стать,
Проблемы экологические решать.
Природа дарит людям чудеса,
Мы навечно стали должниками.
Долг природе мы обязаны отдать,
Ведь иначе мы не сможем выжить сами.
– Что пригодится нам для успешной работы на уроке? (НАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ, ПОМОЩЬ ДРУГ ДРУГУ, УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ)
Актуализация знаний (3 мин.)
– В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события).
– Какая наука занимается изучением первобытного человека? (Археология).
– Как вы думаете, первобытные люди жили в нашей эре или до нашей эры? (Первобытные люди жили до нашей эры).
– С какого события отсчет времени идет в нашей эре? (Отсчет времени в нашей эре идёт от Рождества Христова).
Ледовое побоище 1242 год – 13 век.
Куликовская битва 1380 год – 14 век.
Первое упоминание в летописи о Москве 1147 год – 12 век.
Основание Санкт-Петербурга 1703 год – 18 век.
Год вашего рождения …
Самоопределение к деятельности (3 мин.)
– Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.
– Где жили первобытные люди?
– Какой материал требовался первобытному человеку?
– Чтобы выжить, человеку необходима пища. Как добывали пищу? (Охотились, собирали съедобные плоды, коренья).
– А если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни. Их жизнь была тесно связана с природой. Они ее защищали и охраняли. Как вы думаете, какая наука занимается охраной природы? (Экология)
- Мы уже смотрели на мир глазами географа, историка.
Кто догадался, с точки зрения кого мы сегодня посмотрим на мир?
-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой и что мы будем делать для достижения цели?
Введение понятия (5 мин.)
Работа в учебнике.
– Откройте учебник на с. 41.
(Чтение статьи "Сын или покоритель?" с третьего абзаца).
– Что же решил человек? (Человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники).
– К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).
– Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).
– Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).
– Поднимите руку, те кто когда-нибудь болел?
– Что вы чувствовали?
– А может ли планета заболеть?
– Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня мы раскроем и обсудим эти проблемы.
Работа по теме урока (10 мин.)
Работа в группах.
Каждая группа получает рисунок, на котором изображен предмет (капля воды, пальма, пустая банка). Необходимо определить, что символизирует предмет, с чем связан, какую проблему олицетворяет и как ее решить.
Дети сообща находят ответы в карточках Учи. ру.
https://uchi.ru/teachers/groups/1289238/subjects/6/course_programs/4/cards/79234
https://uchi.ru/teachers/groups/1289238/subjects/6/course_programs/4/cards/79235
Закрепление материала (7 мин.)
Каждая группа делится новыми знаниями, полученными из карточек.
Физкультминутка (2 мин.)
Закрепление материал (5 мин.)
– Мы уже говорили, что планета, как и мы с вами может болеть.
– Что к этому приводит? (Загрязнение океана, вырубка леса, мусор).
– А может ли один человек вылечить планету? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).
– Да, охрана окружающей среды – задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете из карточки Учи. ру «Экологические организации»
https://uchi.ru/teachers/groups/1289238/subjects/6/course_programs/4/cards/79236
Подведение итогов урока (5 мин.)
- Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
- О чем заставил вас задуматься наш урок?
- Нравится ли вам работать с карточками Учи. ру на уроке и дома?
https://uchi.ru/teachers/groups/1289238/subjects/6/course_programs/4/cards/79237
Домашнее задание (3 мин.)
Работа с карточкой Учи. ру «Связь человека и природы».
https://uchi.ru/teachers/groups/1289238/subjects/6/course_programs/4/cards/79233