Писаренко Альфира
Конспект урока «Мой самый сладкий сон. Создание абстрактной композиции по воображению»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока : “Мой самый сладкий сон ”
Цель: создание абстрактной композиции по воображению на тему «Мой сон»
Задачи:
Предметно-информационная составляющая
Дать представление о видах композиции (сюжетная, абстрактная)
Знание основ композиции
Деятельно-коммуникативная составляющая
Публикация «Конспект урока „Мой самый сладкий сон, Создание абстрактной композиции по воображению“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать умение работать по представлению, воображению
Умение работать различными изобразительными материалами
Умение воплощать свои замыслы в абстрактных композициях
Умение цветом передавать настроение
Личностно-ориентационная составляющая
будить воображение, развивать фантазию
воспитание самоуважение и уважение к окружающим и результатам их труда
умение оценивать и анализировать свои и чужие работы
Материалы: для учителя -.музыкальный фрагмент, абстрактные детские работы из фонда учителя, компьютерная графика для учащихся: А3, акварель, гуашь, восковые мелки, фломастеры, пастель, бусинки, блестки, природный материал – семена растений, клей «Солид», цветная бумага, ножницы, альбом
1. Организационный момент
2. Постановка темы, цели и задач урока
3. Мотивация: - как вы думаете, ребята, для чего нам нужно развивать свои чувства и эмоции
4. Знакомство с материалом - ребята, знакомо ли вам слово абстрактное? Понятие абстрагироваться?
Абстрагирование – это один из основных способов нашего мышления. Его результат – образование общих понятий и суждений и есть абстракция. Для абстрактного изображения характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или отказ от формы (одни линии, точки, пятна, плоскости и т. д.) это беспредметные композиции. (Показ фильма на CD-R/RW, или показ репродукций Кандинского, К. Малевича, А. Мухи, Сальвадора Дали и т. д., а также моих собственных работ, выполненных в программе Photoshop 5, 7.)
- Под спокойную убаюкивающую музыку поговорить о снах. Что может присниться человеку? Кто помнит свой самый необычный сон? Отметить, что сны бывают цветные и черно-белые. Цветные сны особенно интересные и запоминающиеся. А какого цвета может быть сон осенью, зимой, летом? Сны в разное время года – особенные, они могут быть теплыми и холодными. Теплые, потому что краски осени, лета солнечные, яркие, а холодные от того, что жаркие летние дни сменились холодными длинными вечерами. -Так какого же цвета времена года? (вопрос к размышлению). Предложить детям прилечь на коврик, подложив под голову маленькие подушечки (2-3 мин.) и под звуки спокойной музыки попытаться увидеть картину-сон.
5. Практическая работа:
создание абстрактной композиции любыми материалами по выбору. Попробуйте нарисовать свой “сон” используя любые художественные и графические материалы, природный материал и т. д. Во время занятия может звучать фоновая музыка, разная по характеру, соответствующая разному состоянию человека во сне.
6. Рефлексия:
Ребята, прикрепите свои работы на доске, те, кто считает, что справился с сегодняшним заданием. Те, кому не хватило времени – покажут с места свои работы.
7. Выставка. Итог.
-Детям предлагается прочесть содержание своих снов. Выбрать самый необычный сон, самый страшный, самый непонятный. Предложить издать книгу сновидений, по которой можно будет прочесть сон каждого из нас. Хочу поблагодарить всех за отличную работу! Молодцы!
Домашнее задание
Анализ урока