Юлия Александровна Беляева
Конспект урока «Мои домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои домашние питомцы»
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
Форма: Проблемно – диалогическая игра.
Тип урока : Открытие новых знаний.
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры)
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
Публикация «Конспект урока „Мои домашние питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
II. Вступительное слово
(слайд 1) Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. Мир животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение всё новыми открытиями, но и проникается к животным добротою и любовью. Познавая животных, человек познает и себя. Общение с ними обогащает человека духовно и даже исцеляет от недугов. Теряя связь с ними, мы понимаем, что мир становится скучным.
Поднимите руки те, у кого дома есть животные.
Вот видите, добрая половина класса держит дома милых пушистых зверюшек.
Итак, наше мероприятие называется (слайд 1 – по щелчку) «Мои домашние питомцы» начинается!
III. Информационный блок
(слайд 2) Ежегодно, 30 ноября во многих странах мира отмечается Всемирный день защиты домашних животных (World Day Pets). Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Тогда различные экологические организации и природоохранные общества заявили о готовности организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных. С тех пор праздник проводится ежегодно и посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших». Неудивительно, что девизом этого Дня стали слова Маленького принца (слайд 3) из произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил», которые обращены ко всем нам.
В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.
Учитель: Вы, наверное, никогда не задумывались о том, сколько бродит по улицам бездомных животных. И их создали, к сожалению, мы – люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Учитель: Как вы думаете, почему появляются бездомные животные?
(ответы учащихся)
Бродячие, бездомные животные. Больной вопрос многих государств и городов. К сожалению, не обошла эта проблема и наш город. Одной из причин увеличения бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие (слайд 6). Большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения. И если ты взял в свой дом животное, нужно нести за него ответственность, потому что он стал членом твоей семьи.
Учитель: Как решить проблему бездомных животных? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать их - жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать.
(учащиеся предлагают пути защиты животных)
Учитель: (слайд 8) В нашей стране есть приюты, в которых живут брошенные животные. Большинство таких приютов содержатся на средства по защите животных. Это требует больших затрат и зависит от добровольных пожертвований. Есть такой приют и в нашем городе, но содержится он только на средства неравнодушных к этому жителей. Очень хочется, чтобы эта проблема стала проблемой властей города и округа.
Так вот, продолжим. У нас у всех есть дома домашние питомцы.
Ребята, а вы любите их?
Так вот любить, значит заботиться о них, не обижать, кормить, гулять с ними, ухаживать, убирать за ними, следить за их здоровьем и во время делать прививки. Ребята, а знаете, ведь это еще не всё. Любить животных это значит защищать их, не давать другим обижать.
Правила ухода за домашними питомцами.
-Следить за питанием. Следить, чтобы всегда был корм, свежая вода, чтобы корм подходил для данного животного
-Ухаживать за местом. Убирать клетку, место, лоток, следить за чистотой посуды, из которой едят, пьют.
-Выгуливать (собак)
-Ухаживать за внешним видом. Расчесывать, вычесывать, стричь когти, чистить глазки.
-Следить за состоянием здоровья. Делать прививки; как и человек, животное может заболеть. Надо быть очень внимательным, чтобы вовремя оказать помощь. Ведь животное не может о ней сказать. Надо обращаться к специальному врачу, который лечит животных – ветеринару.
-Проявлять доброжелательное отношение. Не обижать, не бить, приласкать, поиграть.
-Дрессировать (воспитывать). Приучать к месту, учить командам.
Учитель: - Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, выгуливать (особенно собак, следить за чистотой. Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме у хозяев прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем привести в дом своего любимца, вы должны серьезно об этом подумать и посоветоваться с родителями. Завести питомца – это ответственный шаг. Нужно, чтобы все члены семьи были согласны. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу. Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!
Сегодня я хочу узнать, хорошо ли вы знаете домашних животных, мы с вами немного поиграем.
Итак, мы разделили вас на 2 команды
1 команда___
2 команда ___
Сейчас мы вместе проверим знаете ли вы голоса домашних животных.
Молока налили мало!
Замяукал котик: «Мяу!»
Собака лает «Гав-гав-гав!»
И чужих в дом не пускает.
«Где теленок? Не пойму?
Замычит корова: «Му-у-у».
Цыпленок запищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?»
Утка крякает: «Кря-кря!
Много деток у меня».
На заборе, наверху,
Петух поет: «Ку-ка-ре-ку!»
Кудахчет курица: «Ко-ко!
Кормить цыпляток нелегко!»
Козочка кричит: «Ме-ме!
Дайте свежей травки мне».
Ржет лошадка: «И-го-го!
Ехать очень далеко».
Лягушка квакает: «Ква-ква!
Здесь очень вкусная трава».
Сидит кукушка на суку.
Она кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем.
(Собака)
Без расчески причесался и умылся без воды
В кресло мягкое забрался и запел на все лады.
(Кот)
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Корова)
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые…
(Лошадки)
Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.
(Осёл)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
(Свинья)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…
(Овечки)
Как корова, но мала,
Правда, тоже есть рога.
(Коза)
Вроде птица — не летает,
Ходит, зерна собирает.
(Курица)
Говорит он всем — га-га,
Вы откуда и куда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это …
(Гусь)
Что за маленький зверек
Сыр с тарелки уволок?
Всем знаком этот воришка.
Догадались, кто он? (Мышка)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Кролик)
У нее свой личный дом
И всегда порядок в нем.
Лапы спрятала и спит,
Если ходит — дом дрожит.
Смотрит на людей без страха
Долгожитель.
(черепаха)
А сейчас я попрошу наших учениц рассказать об своих домашних питомцах.
Носкова Эльвира
Я считаю, что животные — это наши друзья. У нас дома живёт кот, его зовут Тишка. Когда он был маленьким, он был очень шустрым, мы не могли за ним уследить. Сейчас он вырос и стал красивым, пушистым котом. Цвет шерсти у Тишки серый, глаза голубые.
И живёт кошка – Белоснежка, она пушистая, а цвет шерсти белый.
Так же у нас дома живёт собака – Белка, она очень шустрая, любит играть и вкусно покушать. Я люблю своих домашних питомцев и люблю с ними проводить время.
Иванидзе Давид
Нашего кота зовут Кеша. Он очень красивый. Цвет шерсти серый, а глаза зеленые. Мой кот любит поесть, поспать, а играть он не любит он ленивый.
Так же у других учеников есть домашние животные.
Как у каждого человека у меня так же есть домашние животные это кошка Маша и Мышка и черепаха Люся, сегодня она к вам пришла в гости.
Красноухая черепаха — это самое популярное домашнее земноводное во всем мире. Её зовут Люся это девочка. Она небольшого размера. У Люси есть твёрдый панцирь коричневатого цвета. На лапках у него длинные коготки.
Мой питомец очень интересно ест.