Юлия Капустина
Конспект урока по рисованию «Гжель» для обучающихся 10 класса «Особый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 10В «Особый ребенок»
Предмет: рисование
Тема урока : «Сказочная Гжель»
Тип урока : объяснение нового материала
Структура урока :
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку
2. Теоретическая часть. Вводная часть с демонстрацией «гжельской росписи, мультимедийной презентации»
3. Физминутка
Публикация «Конспект урока по рисованию „Гжель“ для обучающихся 10 класса „Особый ребенок“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Урок ИЗО. Народные промыслы
- Темочки
4. Практическая часть. Самостоятельная роспись тарелок
5. Заключительная часть. Подведение итогов урока
6. Оценка деятельности учащихся
7. Организационный момент
Цель урока : познакомить учащихся с искусством гжельских мастеров
Задачи:
1. Образовательные:
-формировать практические умения и навыки рисования с образца;
-совершенствовать навыки работы с красками;
-способствовать формированию связной речи;
-развивать связную речь;
2. Воспитательные:
-воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров;
-развивать умение детей творчески перевоплощаться;
-воспитывать желание и умение работать в коллективе;
-способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии;
-стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
3. Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
-развивать усидчивость, аккуратность при работе с красками
Оборудование: ноутбук, доска интерактивная, керамические тарелки, кисти, краски, предметы народного прикладного искусства «Гжель», диск с народной музыкой, народные костюмы, «волшебная» палочка
Технологии:
1. Здоровьесберегающие
2. Разноуровневые
3. ТСО
Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Здравствуйте, ребята!
Садитесь на свои места и приготовьтесь к уроку :
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно. Здравствуйте.
Дети рассаживаются на свои места, проговария вместе с учителем стихотворение.
2. Теоретическая часть Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие и станем настоящими художниками и волшебниками, а я вам буду помогать и советовать.
Чтобы путешествие началось, надо будет вам закрыть глаза и послушать красивую музыку. А я взмахну волшебной палочкой и мы с вами перенесемся в удивительную сказочную деревушку. А в какую, мы узнаем, как только откроем глаза.
Дети закрывают глаза, слушают музыку, открывают и оказываются в сказочной деревушке.
Вводная часть с демонстрацией «гжельской» росписи, презентация. Сегодня, ребята, наш урок посвящен «Сказочной Гжели».
И расскажу я вам не сказку, а быль
Учитель включает презентацию с рассказом о росписи и мастерах.
3. Физминутка А теперь мы немного отдохнем и встанем вместе в дружный хоровод.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе ее названье-Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой. Дети становятся в хоровод, поют песню, танцуют.
Итак, ребята, гжель- это самый крупный керамический промысел. Гжельские изделия всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белой глины, а роспись-бело-синий или голубой узор.
Узор этот украшает вазы, чайники, сахарницы, чашки, сервизы.
И по сей день жив старинный русский промысел-гжель.
А трудятся в нем правнуки знаменитых мастеров, продолжая славную традицию своих предков. Они лепят и расписывают удивительной красоты гжельскую посуду.
Давайте заглянем в самую настоящую мастерскую, в которой творят свои шедевры гжельские мастера и все внимательно рассмотрим.
Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждой отражается сторонушка родимая.
Рассказ про узоры и оттенки краски. Дети заходят в импровизированную мастерскую и рассматривают различные изделия гжельских мастеров.
4. Практическая часть. А сейчас мы с вами тоже почувствуем себя настоящими мастерами.
У меня есть набор тарелок. Вы поможете мне их расписать?
Прежде, чем приступить к работе, вы должны усвоить несколько правил: с посудой мы обращаемся аккуратно, цветы, лепестки и листья будем рисовать всей кистью, а завитки, линии и стебли-концом кисти.
Приступайте к работе. Ученики приступают к заданию.
5. Заключительная часть. Итог урока. Я вижу, что вы умелые ребята! Из вас вырастут знатные мастера и мастерицы.
Давайте устроим выставку наших изделий и вспомним, в каком сказочном месте мы побывали сегодня?
Как называется роспись?
Какие краски используются в росписи?
Что укращают гжельскими узорами?
Дети отвечают на вопросы.
6. Оценка деятельности учащихся. Понравилось ли вам наше путешествие?
Что больше всего запомнилось?
Какие оценки вы бы себе поставили?
7. Организационный момент Сейчас состоится награждение самых умелых мастеров почетными грамотами.
Спасибо за урок!