Полищук Любовь
Конспект урока для детей с ОВЗ «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила
педагог дополнительного образования
Полищук Л. М.
Москва
2019 г.
Задачи:
- Расширение и активизация словаря.
- Образовывать множественное число существительных.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Учить образовывать относительные прилагательные.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Публикация «Конспект урока для детей с ОВЗ „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Картинки с изображением фруктов, разрезные картинки фруктов, имитация банок, имитация деревьев, кустарников.
Орг. Момент:
Просим выйти 6 человек и поделиться на 2 команды. Каждой команде дается задание собрать картинку в течение 3 минут.
Ход занятия:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
Педагог: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)
Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.
Отгадайте загадки:
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
Игра «Один-много» : Я буду называть фрукт, а вы будете называть много фруктов.
Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы
Арбуз — арбузы
Дыня — дыни
Лимон — лимоны
Груша — груши
Игра «Назови ласково» :
Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик;
гранат – гранатик;
абрикос – абрикосик;
виноград – виноградик.
«Четвертый лишний» :
Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
Груша, лук, яблоко, абрикос.
Помидор, груша, свёкла, тыква.
Апельсин, банан, огурец, вишня.
Яблоко, виноград, картошка, слива.
Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю» :
Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (Груша)
Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко)
Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (Банан)
Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива)
Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин)
Игра. «Собери картинки» :
Соберите картинки и назовите фрукты, которые у вас получились. (Банан, груша, апельсин, ананас, яблоко).
6. Физкультминутка
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, ( имитировать: как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Практическая часть.
!Сюрпризный момент - пробуем на вкус гранат.
• Игра «Где растут фрукты»
• Игра «Что можно приготовить из фруктов»
• Изготовление плаката "Витаминный набор".
5. Итог занятия.
Вспомнить, о чём говорили на занятии.
Оценка работы детей.