Виктория Трофимова
Конспект урока для 2 класса школ 8 вида, 1 вариант Аооп
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Птицы. Разнообразие мира птиц.
Отличительные признаки, повадки, среда обитания.
Тип: урок получения новых знаний
Форма проведения: стандартный урок
Цель: Создание условий для формирования представлений о птицах, их разнообразии, строении, образе жизни, местах обитания.
Задачи: 1. Образовательные: формирование представлений о птицах, их разнообразии, внешнем строении, образе жизни, местах обитания.
Публикация «Конспект урока для 2 класса школ 8 вида, 1 вариант Аооп» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Воспитательные: продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательности, трудолюбия, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникационные навыки.
3. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти;
4. Здоровьесберегающие: обеспечить формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованное отношения к собственному здоровью.
Планируемые результаты: Уметь отличать птиц от других животных. Уметь рассказывать о строении тела птиц. Знать и отличать птиц: ворона, голубь, воробей.
Оборудование Учебник «Мир природы и человека», Матвеева 1 класс, часть 2.
Карточки с изображением животных: медведь, заяц, ёж, белка; план рассказа о приспособлении животных, карточки с изображением птиц: голубь, воробей, синица, снегирь, дятел план рассказа-описания птицы
1. Орг. момент
Проверка организации рабочего места
-Начинаем урок «Мир природы и человека»
-Что мы изучаем на уроках «Мир природы и человека»?
-Проверили на своих столах: дневник, пенал, учебник.
Повторение пройденного На прошлом уроке мы с вами говорили о группах животных.
Посмотрите на доску и на карточки на доске: какие группы животных мы знаем?
1) Рыбы
2) Звери
3) Насекомые
4) Птицы
У нас есть картинки с изображением разных животных. Давайте на доске распределим их по группам.
Актуализация знаний, постановка проблемы
Отгадайте загадку:
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это.
Птица.
Послушаем голоса птиц. Аудиозапись голосов Лесные голоса – Пение птиц (1) (hotplayer.ru)
Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о птицах.
Кто мне скажет: какие признаки птиц вы знаете?
Чем птицы отличаются от других животных?
Мир птиц очень разнообразен и многочисленен. Наличие клюва, перьев и крыльев является отличительными признаками всех пернатых. Какие бывают птицы, чем они отличаются, как выводят птенцов? Все эти вопросы будут рассмотрены на нашем уроке.
Первичное усвоение знаний
1. Характерные черты
Птицы всегда привлекали людей своим мелодичным пением, ярким оперением, способностью летать. Птиц очень много. Есть птицы очень большие, есть крошечные.
Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть такие, которые вовсе не могут летать.
Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Третьи – на берегу моря, а за четвертыми – ухаживает человек. Одни питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других птиц и зверей.
Но у всех птиц есть клюв, крылья, тело их покрыто перьями.
Птицы – это удивительные существа. Тело их покрыто перьями. Эти перья красивы. Птицы бывают: зимующими, перелетными, певчими, редкими, дикими, домашними.
Зимующие (оседлые) птицы постоянно живут в одной и той же местности. Это синицы, воробьи, голуби, сороки, галки, дятлы. Твердый клюв птиц позволяет доставать насекомых из-под коры деревьев. Поэтому, даже зимой они находят себе корм и не улетают на зимовку. Но все-таки зимой в морозные дни им трудно добывать корм, и они перелетают ближе к жилью человека, где им легче найти корм.
Перелетные птицы из мест гнездования на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
К перелетным птицам относятся: ласточка, скворец, перепелка, аист, журавль, грач, гусь, жаворонки. Они питаются насекомыми, плодами и семенами деревьев. Осенью, когда исчезают насекомые, перелетные птицы отправляются в далекий путь в поисках корма.
2. Строение тела
Рассмотрим как устроены птицы. У всех есть голова с клювом, туловище, шея, грудь, две ноги и два крыла. Главное отличие птиц от всех других животных – это наличие перьев.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Многообразие
Воробей. Воробей – птица, получившая свое название еще в глубокой древности. А связано оно с тем, что птицы очень любят совершать налеты на фермерские поля. Отгоняя их, люди выкрикивали «вора бей».
Воробьи – вечные спутники человека. Они отличаются большой плодовитостью. Основой их питания является растительная пища. А вот насекомых пернатые ловят для своих птенчиков. В селах птицы летают на поля, чтобы там подбирать зернышки. Иногда воробьи склевывают плоды и ягоды в садах, нанося тем самым ущерб людям.
Дятел. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Послушаем как трудиться дятел (Стук)
Он крепко держится коготками за ствол дерева, а хвост служит ему опрой.
Дятел долбит древесину дерева, доставая насекомых и их личинок длинным липким языком. Поэтому и называют его как «лесным доктором».
Снегирь. Снегирь родственник воробью, только имеет ярко-красную грудь, Родина снегиря – хвойные леса, здесь снегирь устраивает гнезда и выводит потомство. Зимой он кормится семенами ольхи, клена, сирени, поедает семена трав. Особенно любит рябину и калину. Зимой, когда снегири усаживаются на ветках деревьев, то очень напоминают красные фонарики.
Синица. Синицы - очень подвижные птицы, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.
Летом синица питается насекомыми, а зимой ест все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но больше всего охотница она до свежего
несоленого сала. Почему птичку зовут синицей? (поёт си-си-си)
Голубь. У голубей маленькая голова и плотное тело с мощной летательной мускулатурой. Клюв короткий. Когда голубь ищет корм, то кивает головой, «клюёт» в такт шагам. Ноги у птиц короткие, но сильные, с цепкими пальцами, ведь многие из них прекрасно лазают по веткам.
Пищу они собирают на земле. Но и летают эти птицы прекрасно - быстро, манёвренно. Вне сезона гнездования голуби могут собираться в очень большие стаи.
Голуби строят немудрёные гнёзда. По два, а то и по четыре - пять раз в году откладывают яйца. В современных больших городах сизые голуби гнездятся практически круглогодично. Птенцы вылупляются слепые и без оперения, абсолютно беспомощные. Питается голубь зёрнами, семенами, ягодами, плодами.
4. Значение для человека.
Как вы думаете, для чего нужны птицы? (разносят семена растений, съедают вредных насекомых и грызунов, человек использует птиц в питании: мясо и яйцо, хищные птицы помогают охотникам – приносят добычу, также ценность имеет пух и перо как наполнитель постельных принадлежностей и зимней одежды, раньше существовали почтовые голуби, которые могли доставлять письма)
Вторичное усвоение и закрепление знаний
Разделимся по парам. Каждая пара получает задание: составить по плану рассказ о птице. Птицы: голубь, воробей, синица, снегирь, дятел.
План рассказа: размер, цвет оперения, перелётная или зимующая, строение тела, где обитает, чем питается, особенности.
Подведение итогов урока, рефлексия
- О какой группе животных мы говорили на уроке?
- Что мы узнали о птицах?
- Кто же такие птицы?
- Что вам понравилось на уроке?
- Ребята, мы говорим: птицы – наши друзья. Как вы думаете, почему так говорят? А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц?