Наталья Игнатьева
Конспект урока письма в 1 классе на тему «Заглавная буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок письма в 1 классе
Тема : Заглавная буква «Р»
Цель: формирование четких зрительно-двигательных образов каждой письменной буквы, графически правильного, четкого и достаточно скорого письма; способствовать активному речевому развитию обучающихся.
Задачи: учить правильному написанию букв Р; развивать умение находить в тексте изученную букву; воспитывать культуру речи
Ход урока
1. Организационный момент
Мы – ученики прилежные,
Послушны и дружны.
Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Публикация «Конспект урока письма в 1 классе на тему „Заглавная буква Р“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
А теперь давайте все вместе прогоним нашу лень! (проговорить ещё раз хором)
2. Целеполагание и мотивация учащихся
Сегодня к нам в гости пришел робот Рома, он будет вместе с вами учиться и следить за вами, кто как трудится на уроке. (показ презентации)
Робот предлагает вам разгадать загадки.
Подарить открытку маме,
Дать злодею тумака
И здороваться с друзьями
Помогает нам (рука)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост -
Понесется до звезд… (ракета)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
- Итак, с какой буквы начинались все слова-отгадки?
- С буквы «р»
-Ну тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать? (букву «Р»)
3. Актуализация знаний
Расскажите роботу, где в ленте букв находится эта буква «Р», кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л») – 1 ученик к доске. Какие два звука она обозначает? ([р], [р’]
По каким признакам вы определяете, что они согласные? (при их произнесении воздух встречает преграду). Как образуется эта преграда? (кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук). Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.
Сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Р.
- Из каких элементов состоит заглавная буква Р?
4.Работа над новым материалом
Графический анализ
Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р. Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов) Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной - с закруглением) Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал) – элементы на доску (разрезные элементы)
Пальчиковая разминка: (поготовка руки к письму)
Раз - кружок, два - кружок,
Раз – шажок, два - шажок,
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают. – поочередно нажимать каждым пальцем на воображаемый кружок
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять.
От мизинца - до большого,
А потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будут пальцы отдыхать!
Рисование узора
Письмо элементов букв (первая строка)
Письмо буквы
а) объяснение и показ учителя
Начинаем чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства, ведём на себя вниз длинную прямую линию, как в букве «Т», «У» и чуть не доводя до нижней линии закругляем влево. А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо.
б) анализ типичных ошибок
в) письмо учащихся- одинаковое расстояние между буквами;
- следите за размером элементов;- не выходите за линию; Посадка! Тетрадь!
г) самоанализ подчеркнуть самую красивую и правильную, которая похожа на образец.
Физминутка под музыку «Хеппи Роботс» вместе с Ромой.
Письмо слогов Ра,Ру,Ры по показу учителя
а) дополнить до целого слова (имя собственное) – устно Ро – Ри-
б) чтение и письмо имен - Рома,Рита(слого-звуковой анализ)
Если в букве есть верхний элемент, то он пишется в последнюю очередь, потому что буква соединяется с другими буквами безотрывно: пишем 1 элемент и безотрывно соединяем со следующей буквой (показать) и только теперь пишем верхний элемент. Напишите один раз.
Письмо слов
(Рита) Читаем. С какого слога начинается? Какое соединение с буквой «и»? (нижнее) Кто покажет, как букву «Р» с буквой «и» соединить?
Игра «Кто больше назовет имена с буквой Р»
- А кого в классе фамилия на букву Р? Есть ли дети с отчеством на эту же букву?
Работа над предложением
Ребята, давайте прочитаем предложение. Обратите внимание, какой знак стоит в конце предложения (вопросительный). Значит мы должны ответить на этот вопрос. Кто помнит – кто раскрасил лилии? (Рита) Значит какой ответ у нас получится?
- Сколько слов в предложении? Какое 1? 2? 3? (хором)
- А какой знак будет стоять в ответе? (точка)
-Спишите его самостоятельно из азбуки, только письменными буквами.
5. Итог урока
- Какие новые элементы вы научились писать? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево и полуовал
Кто запомнил в каких буквах пишутся эти элементы?
- Какие слова пишутся с заглавной буквы?
-Давайте попрощаемся с нашим гостем!
Рефлексия.
На столах у детей ракеты.
_ Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте ракеты жёлтым
цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо.
Ученики крепят свои ракеты.
На столах у детей ракеты.
_ Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте ракеты жёлтым
цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо.
Ученики крепят свои ракеты.
На столах у детей ракеты.
_ Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте ракеты жёлтым
цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо.
Ученики крепят свои ракеты.
На партах у детей ракеты- подарок от робота.
- Кому было интересно на уроке, раскрастье в желтый цвет,у кого возникли трудности –в красный.