Аношкина Екатерина
Конспект управления строительной игрой «Поможем Мишке построить дом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование конструктивных способностей.
Задачи:
Образовательные:
- учить возводить постройку из кубиков в соответствии с образцом;
- закрепит название строительных деталей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
Публикация «Конспект управления строительной игрой „Поможем Мишке построить дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь, и другие мелкие игрушки (к обыгрыванию постройки).
Воспитатель: ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
Воспитатель: Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой!
Дети: Это медведь!
Как вы догадались?
Дети:Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».
(Появляется игрушечный медведь).
Воспитатель: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба» :
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
Воспитатель: из чего можно построить дом для Миши?
Дети:Из кирпича, досок, веток и т. д.
Воспитатель: верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков., предлагает рассмотреть образец: что это? Какие части есть у дома? Какие стены? Высокие. Какая крыша… Из каких деталей можно построить дом?
Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!
(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей).
Воспитатель: Какого цвета кубики он выбрал?
Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство : сверху или снизу? Давайте думаем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? КУБИКИ СТОЯТ ДРУГ НА ДРУГЕ РОВНО, КРЕПКО, НЕ УПАДУТ СТЕНЫ…
Физкультминутка:
Руководство постройкой дома, вопросы, напоминания, поощрения по ходу работы
Воспитатель: как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?
Воспитатель: Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? Воспитатель дает игрушки животных для обыгрывания постройки.
(Дети строят дом по предложенному образцу)
Итог занятия:
Воспитатель: понравилось вам помогать Мишке?
Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Медведем.
Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке.