МААМ-картинки

Разработка занятия по развитию речи «У игрушек в гостях» в группе раннего возраста

Лариса Жгутова
Разработка занятия по развитию речи «У игрушек в гостях» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:

образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Публикация «Разработка занятия по развитию речи „У игрушек в гостях“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

развивающие : развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Методы и приё мы:

Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, пение песенок, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).

Практический: дидактические игры.

Оборудование и материалы: макет домика, игрушки : медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.

Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Речевая игра «Домик»

Ход занятия

Дети в группе встают в круг. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза)

Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза)

Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза)

Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Привет! (приветственно машут рукой) Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие, вы не против?

(ответы детей) - Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в гости сейчас. Воспитатель: Ребята, смотрите домик стоит.

Игра «На полянке дом стоит»

(дети проговаривают текст за воспитателем и выполняют соответс\дв)

- На полянке дом стоит.

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем!

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом)

(воспитатель достаёт игрушку Петушок).

Воспитатель: Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? (ответы детей)

- Какое стихотворение вы знаете про петушка? (воспитатель вместе с детьми проговаривают потешку)

- Петушок- петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь. Воспитатель: давайте, посмотрим кто еще живет в домике.

(воспитатель достает Мишку)

Воспитатель: какое стихотворение вы знаете про Мишку?

(воспитатель вместе с детьми проговаривают стихотворение «Мишка»)

- Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё- равно его не брошу,

Потому что он хороший. Воспитатель: давайте, посмотрим кто еще живет в домике.

(воспитатель достает Кошку)

Воспитатель: Как кошка поёт песенки? ( Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур).

- Давайте вспомним потешку про кошку. (воспитатель вместе с детьми проговаривают потешку)

- Киска- киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт. Воспитатель:Давайте угостим киску молочком. (воспитатель вместе с детьми проговаривают потешку)

- Киска к деткам подошла,

Молочка просила, молочка просила,

«Мяу» говорила – мяу, мяу.

Накормили молочком, кисонька поела. Кисонька поела,

Песенку запела – мур, мур. Воспитатель: давайте, посмотрим кто еще живет в домике.

(воспитатель достает Зайку)

Воспитатель: какое стихотворение вы знаете про Зайку?

(воспитатель вместе с детьми проговаривают стихотворение «Зайка»)

- Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок. Воспитатель: давайте, посмотрим кто еще живет в домике.

(воспитатель достает Лошадку)

Воспитатель: какое стихотворение вы знаете про Лошадку?

(воспитатель вместе с детьми проговаривают стихотворение «Лошадка»)

- Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. Воспитатель: в домике еще кто-то живет. Тот, кто громко умеет лаять и вилять хвостиком. Кто это (ответы детей)

- Правильно, это собачка. Воспитатель: какое стихотворение вы знаете про Собачку?

(воспитатель вместе с детьми проговаривают стихотворение «Собачка»)

- К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает,

Гав- гав, гав- гав. Воспитатель: молодцы, ребята! Все стихотворения и потешки вы помните, игрушки-зверюшки вам говорят спасибо. Они были рады, что вы приехали к ним в гости. - Давайте с ними попрощаемся. (ребята говорят «До свидания»)

Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад. (Дети садятся на поезд и едут).

Игра «Чух- чух, колёса стучат»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся назад в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад.

- Куда мы сегодня ездили?

- На чём? Понравилось вам в гостях у игрушек-зверюшек?

- Что вы там делали?

- Молодцы, ребятки! Будем ждать игрушка к нам в гости!

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия по развитию речи «У игрушек в гостях» в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 марта 2020 в 19:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка занятия по развитию речи «У игрушек в гостях» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жгутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД