Гуськова Ольга
Конспект творческой мастерской «Цветы для бабы Капы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой мастерской «Цветы для бабы Капы»
Возраст детей: средняя группа.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Тема: «Цветущие травянистые растения».
Программные задачи:
1) дополнить знания детей о цветущих травянистых растениях;
Публикация «Конспект творческой мастерской „Цветы для бабы Капы“» размещена в разделах
2) развивать у детей связную речь, учить аргументировать свое мнение;
3) развивать фантазию и воображение;
4) учить составлять сюжетную композицию;
5) воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: персонаж – Лунтик (мягкая игрушка, детская энциклопедия, заготовки из цветной бумаги, трубочки для сока, контейнер для яиц, ножницы, клей, кисть для клея, бумажные и влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображениями цветов, чтение рассказов, стихотворений о цветах, просмотр детских телепередач.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
На занятие к детям приходит персонаж мультфильма Лунтик (мягкая игрушка). Он приветствует детей и рассказывает о своей проблеме. У бабы Капы день рождения. Лунтик хочет подарить ей букет, но не знает, какие цветы лучше выбрать. Педагог предлагает детям помочь Лунтику. Желание оказать помощь определяет мотив деятельности детей.
Поисковый этап.
Беседа «Как помочь Лунтику?»
Педагог предлагает детям подумать, как можно помочь Лунтику. Организует обсуждение: какие цветы можно дарить, где их достать. Подводит детей к идее о том, что цветы необязательно срывать или покупать где-то. Можно самим смастерить замечательные цветы.
Имитационное упражнение «Цветы на лугу»
Педагог предлагает детям показать, как цветы растут (из положения сидя на корточках дети постепенно выпрямляются, тянутся к солнцу (дети поднимают руки вверх, как их качает ветер (наклоны вправо-влево).
Практический этап
Аппликация «Цветок»
Педагог предлагает детям заглянуть в энциклопедию. Дети находят знакомые цветы, называют их, описывают. Педагог называет не знакомые детям цветы, предлагает описать так же и их. Организует обсуждение о цветах, специально выращиваемых людьми. Показывает их в энциклопедии. Затем педагог обсуждает с детьми, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу и какой вред мы можем нанести этим природе. Педагог предлагает детям отправиться в творческую мастерскую и попробовать самим сделать яркие цветы на полянке. На столах лежат заготовки лепестков и листочков разных формы, цветов и размера. А также трубочки для сока и контейнеры для яиц, раскрашенные в зеленый цвет. Педагог предлагает детям подумать, во что превратятся контейнеры и трубочки. Затем дети выбирают понравившиеся им лепестки. Теперь педагог просит ребят найти такие же, но меньшего размера. Лепески склеивают между собой в три яруса, таким образом получаются объемные цветы. С помощью воспитателя в середине цветка прорезывают ножницами отверстие и вставляют трубочку. Кончик трубочки, который вставили, нужно надрезать в нескольких местах (чтобы было похоже на тычинки). Добавляют листочек. Вставляют цветы в полянку (контейнер для яиц). Вот и получились цветы на полянке.
Рефлексивно-оценочный этап
Лунтик оценивает работу детей, указывает на то, что цветы получились очень красивые, яркие, аккуратные. Педагог говорит, что подарок, сделанный своими руками и с душой – это лучший подарок. Лунтик теперь точно знает, что он подарит бабе Капе. Он благодарит детей за помощь.