Получи документы

Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы «Снежная сказка» по мотивам сказки «Морозко»

Татьяна Мех
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы «Снежная сказка» по мотивам сказки «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Развитие эмоционально-нравственной сферы;

• Коррекция нарушений речи;

• Улучшение психо-эмоционального и физического состояния участников.

Задачи:

1. Познакомить детей со сказкой «Морозко»;

2. Совершенствовать у детей и родителей интерес к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям, занятиям с учителем- логопедом, развивать фонетическое восприятие, анализ, представления; совершенствовать навыки связной речи. уточнять словарный запас; закреплять умение подбирать слова-антонимы, развивать артикуляторную моторику и речевое дыхание; автоматизировать звук (с) в словах и словосочетаниях; развивать фонетическое восприятие, анализ, представления;

Публикация «Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы „Снежная сказка“ по мотивам сказки „Морозко“» размещена в разделах

3. Развивать слуховое, зрительное внимание (произвольное и непроизвольное) и память;

4. Снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение;

5. Воспитывать навыки коммуникации с детьми и родителями, способность к эмпатии и сопереживанию;

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию, аудиозаписи, колокольчики, «снежинки», сапожки (пара) вырезанные из цветного картона, белая вуаль с прорезью по середине для игры, для творческой части клей ПВА, тонированные листы А4, соль мелкая, подносы, влажные салфетки.

Предварительная работа: В ходе плановых занятий разучивание текста песен, движений танца, работа по постановке звука[с],чтение русской народной сказки «Морозко».

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Дети вместе с родителями входят в зал, рассаживаются попарно полукругом. Ведущие здороваются с родителями и детьми.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в гости к зимней сказке! Но чтобы туда попасть, надо настроиться на ее лад! А поможет нам в этом песня.

Песня:

Воспитатель: Тихо, тихо, тихо, не спугните сказку!

Не шуршите платьем и наденьте маску.

Превратитесь в зайку, в рыжую лису.

Отыщите фею в сказочном лесу!

Чудеса не могут появляться сами,

Их увидеть можно добрыми глазами!

Подарите радость маленькому сердцу

И откройте в сказку золотую дверцу!

II.Основная часть.

Воспитатель: Услышала ли нас сказка? Давайте послушаем, не слышны ли ее шаги? Закройте глазки и прислушайтесь!

Аудиозапись Метель, хруст снега, треск мороза.

Воспитатель: Сказка у нас зимняя, поэтому и шаги у сказки снежные, шуршащие, морозные. Сказка зовет нас к себе.

1 слайд Лесная поляна.

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы с вами и на сказочной снежной опушке. Сегодня с нами и ваши родители; если у нас будут трудности, они обязательно придут к нам на помощь.

В течении занятия сказку читают родители.

2 слайд Жили-были старик со старухой.

3 слайд У деда была дочка Настенька, добрая и красивая.

4 слайд А у старухи была дочка Марфушка, злая и ленивая.

Логопедическая игра «Назови наоборот».

Логопед : Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны вспомнить слова, которые обозначают противоположное значение. Родители будут вам помогать.

Слова: добрый - злой, ленивый - трудолюбивый, холодный - горячий, веселый - грустный, длинный - короткий, громкий - тихий,сладкий – соленый и т. д.

Логопед : Ребята, вспомните, как звали добрую и красивую сестру? (Ответы детей).Настенька. А злую и ленивую? (Ответы детей) Марфушка.

5 слайд. Марфушка спала да ела - ничего делать не хотела. Настенька и дрова, и воду в избу носила, и печь топила, и полы мыла - да все худо. Ничем старухе угодить не могла.

Упражнение «Помощники» (согласование речи и движения).

Воспитатель: Ребята, Настенька целый день трудилась и устала. Надо ей помочь.

6 слайд

Насте надо отдыхать, поднять руки вверх.

Насте хочется поспать, руки под щеку, присесть.

Я на цыпочках хожу, Ходьба на носочках.

Я ее не разбужу.

Насте надо печь топить, Стучать кулачком о кулачок.

Чтоб обед для всех сварить. Сделать «кастрюлю» одной рукой,

Другой «варить».

Я Настюше помогу : Руки на поясе наклоны вправо-влево.

Я дрова ей наколю Изображение движений по тексту

Я стираю, полоскаю

И белье все отжимаю,

Пол я чисто подмету

Вот как Насте помогу! Хлопки в ладоши.

Какие молодцы! Помогли Настеньке!

7 слайд «Увози ее старик,- говорит мужу старуха,- куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее из дома в лес, на трескучий мороз, где ветер воет».

Логопедическое упражнение «Зимний ветер».

Логопед : Настенька оказалась в зимнем лесу. Там холодно или тепло? (ответы детей). Ветер дует?.Зимой снег падает или тает? А когда дует ветерок, снежинки кружатся и начинается метель. Сейчас мы с вами подуем на снежинки.

8 слайд

Упражнение «Сдуем снежинку» (На развитие речевого дыхания).

Логопед : Ребята и вы, уважаемые родители! Попробуем сдуть с руки «снежинку». Только рука должна быть на уровне рта, вдыхать следует носом, надувая живот, а выдыхать ртом.

Логопед : А ветер становится все холоднее. Зимой ветер какой холодный или теплый? Сейчас мы с вами вспомним, что надо сделать, чтобы у нас получился холодный зимний ветер.

Упражнение «Зимний ветер» (Артикуляционная гимнастика)

Характеристика звука (с).

9 слайд Старик заплакал, да делать нечего. Повез дочку в лес, высадил возле большой ели и уехал, а снег шел все сильнее и сильнее и засыпал следы уезжающих саней.

Упражнение «Снег» (Массаж рук)

10 слайд Сидит Настенька под елью, холод ее пробирает. Вдруг слышит: Морозко по елкам потрескивает, к ней приближается, спрашивает:

-Тепло ли тебе, девица!

11 слайд

- Тепло, Морозушко, тепло батюшка! Морозко еще ниже стал спускаться, еще пуще похолодало, совсем Настенька замерзла. А Морозко опять спрашивает :

- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, лапушка?

12 слайд

А Настенька так замерзла, чуть языком шевелит, всю от холода сковало. Сжалился Морозко над девицей, окутал ее шубой меховой, пуховым платком да подарил ей сапожки теплые.

Музыкально-ритмическая композиция:

Игра «Сапожки».(коммуникативная игра «найди пару»)

Воспитатель: Вот мы и согрелись! Скажите, а что подарил Морозко Настеньке? (ответы детей).Посмотрите, а у меня тоже есть сапожки- только они все перепутались! Помогите мне найти пару для каждого сапога! А для этого мы сделаем вот что- я разложу их на полянке, а вы возьмите по одному. А теперь найдите у взрослого такой же сапог как у вас. Узнайте у взрослого чей он родитель, и запомните!

13 слайд

Тем временем старик так сильно соскучился по своей Настеньке, что перестал бояться старухи, да и поехал в лес за дочкой.

14 слайд

Доезжает до большой ели, а там его дочь, веселая, румяная, и около нее ларец с дорогими подарками. Открыла она ларец, а там….

Логопедическая игра «Ларец- сундучок».

15слайд:

Называем слова со звуком [с]

16 слайд проверка.

17 слайд

Поехали они домой веселые и счастливые на тройке лошадей. А лошади то бежали быстро и весело, то медленно, с трудом поднимаясь в гору, а то вовсе останавливались передохнуть.

Упражнение «Лошадка» (под музыку смена ритма движения)

18 слайд

Приехали Настенька с батюшкой домой. Выбежали Марфушка с мачехой во двор и к ларцу кинулись, открыли его и стали в нем рыться…

Логопедическая игра «Что было в сундучке» (на развитие памяти)

19 слайд

Позавидовала Марфушка дарам и говорит старику :

-Вези меня в лес, я тоже подарки хочу.

Старик послушался, отвез Марфушу в лес, посадил под ту же ел, да и с радостью домой поехал.

20 слайд

А утром вернулась Марфуша на санях запряженных свиньями, замерзшая и без подарков.

Игра «Снежная фигура».

Воспитатель: Наше время в сказочном мире истекло, и нам пора возвращаться в садик. Закрываем глазки и мысленно попрощаемся со сказкой.

На память о нашем сказочном путешествии я предлагаю вам нарисовать волшебную снежную картину.

-Как вы думаете чем можно нарисовать снежную картину? (Ответы детей)

-Я хочу вам предложить необычный способ рисования - рисование солью и клеем посмотрите какие волшебные картины получаются:

Как же ее нарисовать посмотрите:

-Ну что же начинайте, и рисуйте до тех пор пока звучит музыка.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вместе с нами из сказки и ларец пустой переместился. Наверное, сказка хотела, чтобы мы его чем-то наполнили. Чем можно наполнить, что мы можем подарить сказке? А давайте улыбками наполним!

Литература:

1. Л. С. Вакуленко.

Современная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи детей. Издательство «Детство- пресс».

2. О. А. Зажигина

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Издательство «Детство- пресс»

3. Н. М. Быкова

Игры и упражнения для развития речи.

Издательство «Детство- пресс».

Публикации по теме:

ООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группыООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группы Всегда очень рада приветствовать вас на своей страничке! Сегодня хочу предложить вам материал по художественно - творческой деятельности.

Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева»Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева» В этом году в нашем детском саду объявили конкурс на лучшее оформление группы. И мы решили оформить нашу группу по сказке "Снежная королева".

Новогоднее оформление в группе по мотивам сказки «Морозко»Новогоднее оформление в группе по мотивам сказки «Морозко» Уважаемые педагоги хочу продемонстрировать своё новогоднее оформление в группе по мотивам сказки "Морозко"! В самый добрый и прелестный,.

Новогоднее представление по мотивам сказки «Морозко». ФотоотчетНовогоднее представление по мотивам сказки «Морозко». Фотоотчет Новый год - время чудес и волшебства. С нетерпением ждали ребята прихода новогодних праздников, и вот, наконец, наступил этот замечательный.

Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

ООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группыООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности,который можно использовать.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Новогодний праздник для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Цель: -Приобщение детей к русской народной культуре посредством.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группеСценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группе В празднично – украшенный зал под «Новогоднюю песню», на носочках входят дети и рассаживаются на обе стороны зала. Минутки, по очереди,.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для средней группы Задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать предпосылки творческих способностей, воображение и фантазию; развивать чувство ритма.

Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко»Сценарий утренника «Прощание с елочкой» по мотивам сказки «Морозко» Утренник для детей средней -старшей группЦель: Создать праздничную атмосферу. Ведущий: Здравствуйте ребята, вот и настал тот день, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы «Снежная сказка» по мотивам сказки «Морозко»
Опубликовано: 30 августа 2023 в 19:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы «Снежная сказка» по мотивам сказки «Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мех в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД