Татьяна Мех
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы «Снежная сказка» по мотивам сказки «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развитие эмоционально-нравственной сферы;
• Коррекция нарушений речи;
• Улучшение психо-эмоционального и физического состояния участников.
Задачи:
1. Познакомить детей со сказкой «Морозко»;
2. Совершенствовать у детей и родителей интерес к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям, занятиям с учителем- логопедом, развивать фонетическое восприятие, анализ, представления; совершенствовать навыки связной речи. уточнять словарный запас; закреплять умение подбирать слова-антонимы, развивать артикуляторную моторику и речевое дыхание; автоматизировать звук (с) в словах и словосочетаниях; развивать фонетическое восприятие, анализ, представления;
Публикация «Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы „Снежная сказка“ по мотивам сказки „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
3. Развивать слуховое, зрительное внимание (произвольное и непроизвольное) и память;
4. Снимать эмоционально-психическое и телесное напряжение;
5. Воспитывать навыки коммуникации с детьми и родителями, способность к эмпатии и сопереживанию;
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к занятию, аудиозаписи, колокольчики, «снежинки», сапожки (пара) вырезанные из цветного картона, белая вуаль с прорезью по середине для игры, для творческой части клей ПВА, тонированные листы А4, соль мелкая, подносы, влажные салфетки.
Предварительная работа: В ходе плановых занятий разучивание текста песен, движений танца, работа по постановке звука[с],чтение русской народной сказки «Морозко».
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Дети вместе с родителями входят в зал, рассаживаются попарно полукругом. Ведущие здороваются с родителями и детьми.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в гости к зимней сказке! Но чтобы туда попасть, надо настроиться на ее лад! А поможет нам в этом песня.
Песня:
Воспитатель: Тихо, тихо, тихо, не спугните сказку!
Не шуршите платьем и наденьте маску.
Превратитесь в зайку, в рыжую лису.
Отыщите фею в сказочном лесу!
Чудеса не могут появляться сами,
Их увидеть можно добрыми глазами!
Подарите радость маленькому сердцу
И откройте в сказку золотую дверцу!
II.Основная часть.
Воспитатель: Услышала ли нас сказка? Давайте послушаем, не слышны ли ее шаги? Закройте глазки и прислушайтесь!
Аудиозапись Метель, хруст снега, треск мороза.
Воспитатель: Сказка у нас зимняя, поэтому и шаги у сказки снежные, шуршащие, морозные. Сказка зовет нас к себе.
1 слайд Лесная поляна.
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы с вами и на сказочной снежной опушке. Сегодня с нами и ваши родители; если у нас будут трудности, они обязательно придут к нам на помощь.
В течении занятия сказку читают родители.
2 слайд Жили-были старик со старухой.
3 слайд У деда была дочка Настенька, добрая и красивая.
4 слайд А у старухи была дочка Марфушка, злая и ленивая.
Логопедическая игра «Назови наоборот».
Логопед : Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны вспомнить слова, которые обозначают противоположное значение. Родители будут вам помогать.
Слова: добрый - злой, ленивый - трудолюбивый, холодный - горячий, веселый - грустный, длинный - короткий, громкий - тихий,сладкий – соленый и т. д.
Логопед : Ребята, вспомните, как звали добрую и красивую сестру? (Ответы детей).Настенька. А злую и ленивую? (Ответы детей) Марфушка.
5 слайд. Марфушка спала да ела - ничего делать не хотела. Настенька и дрова, и воду в избу носила, и печь топила, и полы мыла - да все худо. Ничем старухе угодить не могла.
Упражнение «Помощники» (согласование речи и движения).
Воспитатель: Ребята, Настенька целый день трудилась и устала. Надо ей помочь.
6 слайд
Насте надо отдыхать, поднять руки вверх.
Насте хочется поспать, руки под щеку, присесть.
Я на цыпочках хожу, Ходьба на носочках.
Я ее не разбужу.
Насте надо печь топить, Стучать кулачком о кулачок.
Чтоб обед для всех сварить. Сделать «кастрюлю» одной рукой,
Другой «варить».
Я Настюше помогу : Руки на поясе наклоны вправо-влево.
Я дрова ей наколю Изображение движений по тексту
Я стираю, полоскаю
И белье все отжимаю,
Пол я чисто подмету
Вот как Насте помогу! Хлопки в ладоши.
Какие молодцы! Помогли Настеньке!
7 слайд «Увози ее старик,- говорит мужу старуха,- куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели! Вези ее из дома в лес, на трескучий мороз, где ветер воет».
Логопедическое упражнение «Зимний ветер».
Логопед : Настенька оказалась в зимнем лесу. Там холодно или тепло? (ответы детей). Ветер дует?.Зимой снег падает или тает? А когда дует ветерок, снежинки кружатся и начинается метель. Сейчас мы с вами подуем на снежинки.
8 слайд
Упражнение «Сдуем снежинку» (На развитие речевого дыхания).
Логопед : Ребята и вы, уважаемые родители! Попробуем сдуть с руки «снежинку». Только рука должна быть на уровне рта, вдыхать следует носом, надувая живот, а выдыхать ртом.
Логопед : А ветер становится все холоднее. Зимой ветер какой холодный или теплый? Сейчас мы с вами вспомним, что надо сделать, чтобы у нас получился холодный зимний ветер.
Упражнение «Зимний ветер» (Артикуляционная гимнастика)
Характеристика звука (с).
9 слайд Старик заплакал, да делать нечего. Повез дочку в лес, высадил возле большой ели и уехал, а снег шел все сильнее и сильнее и засыпал следы уезжающих саней.
Упражнение «Снег» (Массаж рук)
10 слайд Сидит Настенька под елью, холод ее пробирает. Вдруг слышит: Морозко по елкам потрескивает, к ней приближается, спрашивает:
-Тепло ли тебе, девица!
11 слайд
- Тепло, Морозушко, тепло батюшка! Морозко еще ниже стал спускаться, еще пуще похолодало, совсем Настенька замерзла. А Морозко опять спрашивает :
- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, лапушка?
12 слайд
А Настенька так замерзла, чуть языком шевелит, всю от холода сковало. Сжалился Морозко над девицей, окутал ее шубой меховой, пуховым платком да подарил ей сапожки теплые.
Музыкально-ритмическая композиция:
Игра «Сапожки».(коммуникативная игра «найди пару»)
Воспитатель: Вот мы и согрелись! Скажите, а что подарил Морозко Настеньке? (ответы детей).Посмотрите, а у меня тоже есть сапожки- только они все перепутались! Помогите мне найти пару для каждого сапога! А для этого мы сделаем вот что- я разложу их на полянке, а вы возьмите по одному. А теперь найдите у взрослого такой же сапог как у вас. Узнайте у взрослого чей он родитель, и запомните!
13 слайд
Тем временем старик так сильно соскучился по своей Настеньке, что перестал бояться старухи, да и поехал в лес за дочкой.
14 слайд
Доезжает до большой ели, а там его дочь, веселая, румяная, и около нее ларец с дорогими подарками. Открыла она ларец, а там….
Логопедическая игра «Ларец- сундучок».
15слайд:
Называем слова со звуком [с]
16 слайд проверка.
17 слайд
Поехали они домой веселые и счастливые на тройке лошадей. А лошади то бежали быстро и весело, то медленно, с трудом поднимаясь в гору, а то вовсе останавливались передохнуть.
Упражнение «Лошадка» (под музыку смена ритма движения)
18 слайд
Приехали Настенька с батюшкой домой. Выбежали Марфушка с мачехой во двор и к ларцу кинулись, открыли его и стали в нем рыться…
Логопедическая игра «Что было в сундучке» (на развитие памяти)
19 слайд
Позавидовала Марфушка дарам и говорит старику :
-Вези меня в лес, я тоже подарки хочу.
Старик послушался, отвез Марфушу в лес, посадил под ту же ел, да и с радостью домой поехал.
20 слайд
А утром вернулась Марфуша на санях запряженных свиньями, замерзшая и без подарков.
Игра «Снежная фигура».
Воспитатель: Наше время в сказочном мире истекло, и нам пора возвращаться в садик. Закрываем глазки и мысленно попрощаемся со сказкой.
На память о нашем сказочном путешествии я предлагаю вам нарисовать волшебную снежную картину.
-Как вы думаете чем можно нарисовать снежную картину? (Ответы детей)
-Я хочу вам предложить необычный способ рисования - рисование солью и клеем посмотрите какие волшебные картины получаются:
Как же ее нарисовать посмотрите:
-Ну что же начинайте, и рисуйте до тех пор пока звучит музыка.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вместе с нами из сказки и ларец пустой переместился. Наверное, сказка хотела, чтобы мы его чем-то наполнили. Чем можно наполнить, что мы можем подарить сказке? А давайте улыбками наполним!
Литература:
1. Л. С. Вакуленко.
Современная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи детей. Издательство «Детство- пресс».
2. О. А. Зажигина
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Издательство «Детство- пресс»
3. Н. М. Быкова
Игры и упражнения для развития речи.
Издательство «Детство- пресс».