Светлана Мысниченко
Конспект творческой деятельности с детьми средней группы «Поделка «Новогодний щенок — символ года»
▼ Скачать +Заказ
Конспект творческой деятельности
с детьми средней группы
Тема: Поделка
«Новогодний щенок – символ года»
Автор: Мысниченко Светлана Александровна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 40 «Росинка» ст. Анапская
Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей, родителей в творческий процесс по изготовлению новогодних поделок, укрепление сотрудничества детского сада и семьи.
Задачи:
Публикация «Конспект творческой деятельности с детьми средней группы „Поделка „Новогодний щенок — символ года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
– развивать творческий потенциал, художественные способности детей;
– вовлечь детей в игровое общение со сверстниками;
– активизировать речь детей;
– развивать познавательную активность;
– воспитывать сплочённость группы детей, развивать умения сообща преодолевать препятствия;
– совершенствовать ручную умелость;
– воспитывать аккуратность при работе;
– поощрять стремление детей радовать родителей своим творчеством.
Материалы, инструменты, оборудование:
– цветной картон (белый, коричневый, красный,
– бросовый материал (диски CD,
– набор декоративных элементов для украшения и творчества,
– двусторонний узкий скотч,
– ножницы,
– клей-карандаш,
– клеенки,
– салфетки,
– искусственная елочка.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, конструирование из различных материалов.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай.
Содержание занятия
Вводная часть
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.
Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель:
Ребята, а вам письмо: «Детям средней группы детского сада № 40 «Росинка». От кого же оно? А что может быть там написано? А что для этого надо сделать? Давайте скорей откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю) :
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мои верные лесные друзья привезут к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам новогодние игрушки на елку, да случилась беда. Прилетела Снежная Королева и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».
Воспитатель:
Ребята, что же делать?
Как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А как мы можем помочь ему?
Воспитатель:
А чем можно нарядить елку?
Дети:
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
А давайте и мы попробуем украсить елку самодельными игрушками. Все согласны? Сегодня мы будем настоящими помощниками Деда Мороза. Я предлагаю вам сделать игрушку «Новогодний щенок». Для этого нам понадобятся: цветной картон (белый, коричневый, красный, бросовый материал (диски CD, набор декоративных элементов для украшения и творчества, двусторонний узкий скотч, ножницы, клей-карандаш и ваша фантазия (фото №1).
Воспитатель:
Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
(Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Воспитатель:
А теперь каждый из вас может приниматься за работу (раздаю диски).
Основная часть занятия
Включаю (тихо) новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку, даю советы.
Из картона коричневого цвета вырезаем ушки).
Из белого картона вырезаем мордочку для оформления игрушки
).
Из получившихся деталей на диске собираем и наклеиваем мордашку щенка.
Сначала приклеим белую мордочку).
Теперь – носик и язычок (мелкие детали детям вырезала сама заранее)
Затем приклеим глазки).
Осталось наклеить ушки).
Украшаем готовую поделку декоративными элементами (снежинкой, звездочкой, блестками и т. д.).
Заключительная часть
Дети держат в руках готовые работы и показывают их своим товарищам).
Анализ занятия
Воспитатель:
Напомните мне ребята, кому мы сегодня помогали, чью просьбу выполняли?
А для чего мы это делали?
Кого вы еще можете порадовать игрушкой «Новогодний щенок?»
А кому вы ее можете подарить?
Кому сегодня было трудно в работе?
Ребята, кто запомнил, какими игрушками украшали елку в старину?
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Я, думаю, они будут очень красиво смотреться на елке.
Большое всем вам спасибо за работу, мои дорогие помощники.
За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.