Жанна Казанцева
Конспект турпохода в подготовительной группе «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель похода:
1. Совершенствование двигательной деятельности детей в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.
2. Общение с природой ближайшего окружения, безопасного для детей и самой природы.
3. Формирование элементарных навыков туризма.
4. Развитие ловкости, находчивости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
5. Воспитание чувства ответственности за природу и окружающий мир.
6. Воспитание интереса к походам.
7. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект турпохода в подготовительной группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
8. Упражнять в счете предметов в пределах десяти. Учить детей решать задачи на сложение и вычитание в стихотворной форме.
Оборудование:
1. Стойки с изображением дикого животного, деревьев, грибов, названием турбаза «Незабудка».
2. Напоминающие знаки о том, как надо вести себя в природе.
3. Корзина, для сбора яблок.
4. Конверт с загадками от гусеницы Дуняши.
5. Еловые шишки по количеству детей.
6. Пластмассовые пирамидки 6 шт.
7. Палатка.
8. Памятные медали «Турист».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в поход. Придется преодолеть много препятствий на пути. Но вначале давайте вспомним, как называют людей, которые любят путешествовать пешком? (Туристы) Во что туристы складывают все необходимые им предметы для путешествия? (В рюкзак) Что мы с вами положим в наши рюкзаки? (Дети перечисляют и имитируют сбор рюкзака)
Молодцы! Сейчас скажем волшебные слова и превратимся в настоящих туристов.
Мы в поход сейчас пойдем,
Всех друзей с собой возьмем.
Рюкзаки и фляжки взяли
По тропинке побежали.
Мы ногой два раза топнем,
Громко все в ладоши хлопнем,
Пять, четыре, три, два, раз-
Все туристы мы сейчас!
Ну что ж, туристы, в путь!
Дети парами шагают в уголок леса, на поляне встают вокруг знака с изображением дикого животного.
Воспитатель:
Как листочки покружились
И в лесу мы очутились.
Вот так чудо из чудес
Мы попали с вами в лес.
Мы с вами попали на звериную тропу. По ней часто ходят животные, а какие, вам надо угадать.
Игра «Угадай животное»
Желающим детям воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы животные леса. Карточку должен взять только один ребенок. Он должен при помощи жестов и мимики изобразить животное так, чтобы другие могли его угадать. Например:
1. Медведь (ребенок идет вперевалку, медленно, слегка косолапит)
2. Заяц (прыгает мелкими прыжками, руки на уровне груди)
3. Бобер (изображает, как грызет дерево, показывает два передних зуба) и т. д.
Лучше брать животных, которых детям будет отгадать с первого взгляда. Тогда игра становится интересней и захватывающей.
Воспитатель: Вот так тропа, сколько мы увидели на ней животных. Идем дальше!
Дети друг за другом переходят к другому знаку, на нем изображены деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в лесу так легко дышится? Правильно, потому что в лесу растет много деревьев. Названия, каких деревьев вы знаете? (Дети перечисляют) Давайте вдохнем свежий лесной воздух.
Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.
1. «Елочка»
Исходное положение – ноги врозь, руки опущены.
1 – вдох;
2 – выдох – наклон туловища вперед;
3 -4 - вдох – вернуться в исходное положение, выдох.
2. «Сосна»
Исходное положение основная стойка.
1 – вдох – руки в стороны
2 – выдох – наклон туловища вправо;
3 – вдох – вернуться в исходное положение;
4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в исходное положение.
3. «Волк»
Исходное положение основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони на груди.
1 – вдох;
2 – выдох – туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой;
3 – вдох - вернуться в исходное положение;
4 – выдох, то же левой рукой, вернуться в исходное положение.
Дети переходят к следующему участку, на котором развешены иллюстрации, напоминающие о том, как надо вести себя в лесу.
Воспитатель: Мы попали на поляну знаний. Посмотрите, лесные звери развесили знаки, как вы думаете, что они означают? (Ответы детей) Звери оставили нам пословицы и поговорки о лесе и попросили объяснить их значение.
Подготовьте карточки с пословицами заранее. Воспитатель зачитывает пословицу, дети поясняют ее содержание. В том случае если дети не справляются с заданием, помогите, подскажите им, но не объясняйте все за них. Учите детей рассуждать и мыслить логически. Примеры пословиц и поговорок приводим ниже.
1. Срубили кусты, прощай птицы.
2. По лесу ходи – под ноги гляди.
3. Рощи да леса – всему краю краса.
4. Лес не школа, а всех учит.
5. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, отправляемся дальше.
Следующее задание подготовлено для площадки, на которой расставлены декоративные фигуры грибов.
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый зеленый уголок! Предлагаю устроить привал и немного отдохнуть. На этой поляне спрятались маленькие жители. Они живут на старых пнях или под деревьями. Они ребята дружные и поэтому растут целыми семьями. Бывают яркими, с красивыми разноцветными шляпками. Кто догадался, о ком я говорю? Правильно, о грибах. Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть? (Нет). Почему? (Есть ядовитые грибы, которыми можно отравиться). Назовите съедобные грибы (Дети перечисляют). А теперь назовите ядовитые (Ответы детей) А сейчас я предлагаю вам вместе с мальчиком Степаном отправиться в лес за грибами.
Речевая игра «Степка»
Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение всё быстрее и громче.
Стёпка - Степка по - лесу гулял (идут вразвалочку)
Стёпка – Степка грибы собирал (собирают грибы)
Солнце высоко-о-о-о! (руки верх и тянуться на носочках)
Стёпке нелегко-о-о-о! (вытирает пот со лба)
На пенёк он сел, (приседают на корточки)
Песенку запел… (хлопают в ладоши)
Далее слова повторяются в ускоренном темпе.
Воспитатель предлагает продолжить путь и сопровождает детей к фруктовому саду. По дороге дети имитируют движения различных животных.
Воспитатель: Мы пришли во фруктовый сад.
Здесь яблоньки шумят листвою
Словно говорят со мною:
«Яблочек тебе не надо?
Угостить всегда я рада!»
Давайте соберем яблоки в корзину (Дети собирают яблоки)
Ребята я нашла на яблоне письмо от гусеницы, в нем загадки, да не простые, а математические – отгадайте и!.
Дети отгадывают загадки и выставляют на наборное полотно ответ цифру.
1. Четыре яблока у Саши,
Груша у Сережи
Сколько фруктов мы получим,
Если вместе сложим? (5)
2. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша
А сколько груш осталось? (2)
3. Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишни дал он Вите,
А остальные все Никите.
Сколько вишен дал Никите?
Вы сосчитайте и скажите? (5)
4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (0)
5. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Продолжаем путь.
Дети отправляются на физкультурную площадку, оформленную, как турбаза «Незабудка». Там их встречает директор турбазы.
Директор турбазы:
Рад приветствовать всех, кто не боится дальних дорог, кто ждет с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой. Всех тех, кого зовут туристами! Многое знают и умеют туристы, ничто не застанет их врасплох, - так они считают сами. Я, конечно, им верю, но лучше все-таки проверить. Через несколько минут здесь начнутся веселые состязания под девизом: «Чтоб туристом называться, нужно спортом заниматься!»
Эстафета «Собери шишки для белочки»
1 этап: Дети по очереди переносят по одной шишке в корзину.
2 этап: Капитан команды несет полную корзину белке в дупло.
«Попади в мишень»
На земле ставятся две корзины в 4-5 шагах от линии метания. Дети строятся в две команды и по очереди бросают еловые шишки.
Оценивается попадание – чем ближе, тем меньше очков, попадание вне круга не засчитывается.
«Бег колонами»
Команды выстраиваются колонами, по сигналу воспитателя дети должны положить руки на талию впереди стоящего ребенка, (ведущий ребенок ставит руки на пояс) и начинают движение змейкой вокруг четырех ориентиров (пирамидок, добежав до последнего ориентира, дети возвращаются к месту старта. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.
Директор турбазы:
Молодцы ребята, теперь я точно вижу, что вас можно назвать настоящими туристами!
Каждый весел и здоров
К награждению готов!
Дети награждаются памятными медалями и уходят в группу.