Анастасия Ливанова
Конспект трудовой деятельности с детьми среднего возраста в летний период «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать положительное отношение к труду, развивать трудовую деятельность детей.
Задачи:
1. Учить детей протирать пыль, убираться; осуществляя трудовой процесс: готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее место.
2. Формировать специальные трудовые умения: протирать пыль с предметов, собирать игрушки.
Публикация «Конспект трудовой деятельности с детьми среднего возраста в летний период „Маленькие помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Трудовая деятельность в летний период
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Закрепить представления о назначении соответствующих орудий труда.
4. Воспитывать в детях чувство уважения к труду, вызвать желание оказывать помощь.
5. Развивать навыки труда в домашних условиях и вне их.
Материал:
• на экране 5 фотографий с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка трет тарелку губкой, споласкивает, вытирает полотенцем посуду, мальчик и девочка подметают пол метлой).
• ведро с теплой водой, тряпки, губки, полотенце для вытирания рук, игрушки (на каждого ребёнка)
• карточки с изображением предметов: ведро, швабра, тряпка, веник, совок, бак для мусора, карточки для дидактической игры: «Что лишнее?».
Ход деятельности: Вводная часть:
(воспитатель собирает детей вместе, читает стих)
Воспитатель: Ах, как за день я устала, все дела, дела, дела.
Мыла, чистила посуду,
Пол я в группе подмела.
И белье я поменяла, ох, устала я, устала.
Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад к нам должны будут прийти гости, а я не успела помыть посуду, чтобы накрыть на стол, и убрать в нашей группе к их приходу. Не могли бы вы мне помочь справиться с этой проблемой?
Дети: Да
Основная часть:
Помощник воспитателя: Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы, узнаете, что же за предметы мы чаще всего используем чтобы привести наши дома и наш детский сад в порядок.
1) Целый день он пляшет, пляшет
Рад он по полу плясать
Где попляшет, где помашет,
Не соринки, не сыскать.
(веник)
2) Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел там пыли нет
Пыль и сор - его обед.
(пылесос)
3) Пыль на шкафчике протрет
И стол в порядок приведет.
(тряпочка)
4) Всю посуду перемоет
И до блеска ототрёт.
(губка)
5) Если есть у вас в хозяйстве
Палка с тряпкой на конце
То и группа чище
И радость на лице.
(швабра)
6) В него воду наливают
В него мусор собирают
И отходы и песок
И все, что хочешь ты дружок.
(ведро)
(Дети отгадывают загадки)
Помощник воспитателя: Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.
(Убирает предметы на место).
Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки и скажем, чем занимаются дети по дому.
(показ картинок)
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель: Вот какие помощники у нас. Давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Что лишнее?»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает карточки, на которых изображены предметы, которые нужны для уборки, найти предметы лишние.
(дети играют в игру с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а сейчас приберемся в нашей группе, уберем игрушки, и протерём пыль.
(помощник воспитателя раздает мокрые тряпки для уборки)
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? Какими инструментами вам понравилось работать больше.
Воспитатель: Всем спасибо за труд, вы все выполняли старательно и дружно. Видите, как в нашей группе стала очень красиво, можно приглашать гостей.
- Ребята, выберите смайлики под ваше настроение, что понравилось вам, были ли проблемы.
Воспитатель: Вы молодцы! (Воспитатель раздает смайлики).
Конспект трудовой деятельности с детьми 4-5 лет