Светлана Жумагалиева
Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию детей второй младшей группы «Покажем домовенку Кузе, как убирать вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию
детей 2 младшей группы
Тема: «Покажем домовенку «Кузе» – как убирать вещи».
Задачи:
- Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
Публикация «Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию детей второй младшей группы „Покажем домовенку Кузе, как убирать вещи“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежды).
- Обучать детей порядку одевания и раздевания.
- При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.
Материалы: обстановка кукольного уголка: кровать, стул, стол, коляска для куклы, платяной шкаф, кукла Маша, разбросанная повсюду одежда куклы Маши
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте. Дети давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом.
Ребята, посмотрите, а кто это у нас спит в кроватке? (ответы детей)
Воспитатель: Это Кузя. Посмотрите, дети солнышко уже давно проснулось, а Кузя все спит. Давайте его разбудим. Скажем все вместе: «Кузя просыпайся, поднимайся!».
Дети будят Кузю. Кузя просыпается, улыбается и открывает глаза.
Кузя надо просыпаться, надо подниматься, надо одеваться.
Воспитатель: Оглянулась Кузя, а рубашки- то нет!
Кузя: Где же, моя рубашка? Их на стуле нет, под стулом нет, на кровати нет, под кроватью - нет…
Воспитатель: Эх ты Кузя- растеряша! Потерял рубашку! Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребятки, давайте поможем рубашку.
Дети вместе с воспитателем помогаю искать рубашку.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите! Рубашка то в коляске…
Кузя. Спасибо ребятки, надену я рубашку и свои любимые башмаки.
Воспитатель: Заглянул под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Стал башмак искать.
Кузя: Под кроватью - нет, на кровати нет, ни где нет….плачет
Воспитатель Не плачь Кузя, поможем мы тебе отыскать твой башмачок! Дети, поможем найти башмак?
Дети вместе с воспитателем ищут башмак.
Воспитатель: Посмотри, Кузенька, да вот же твой башмак под стульчиком. Надевает башмаки и приговаривает:
Кузя: Вот надену башмаки, а потом штанишки и пойду гулять
Воспитатель: И штанишек нигде нет
Кузя: В чем пойду гулять я?
И вдруг он увидел свои штанишки. На книжную полочку заброшены.
Воспитатель: Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши детки маленькие, но уже умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребятки?
Давайте покажем Кузе, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать?
Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться.
Воспитатель: Сиди, Кузенька и учись у наших ребяток. Дети, что нужно сначала снять?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики.
Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает.
Воспитатель: Теперь снимем носочки. Нужно их вывернуть на лицевую сторону.
Дети выполняют, воспитатель помогает.
Воспитатель: Куда мы положим носочки? Правильно на тапочки или и сандалики. Молодцы! А куда мы поставим тапочки и сандалики? Правильно под стульчик. Теперь дети снимайте шортики и юбочки. Молодцы, ребятки. Куда нужно повесить одежду? Правильно на спинку стула. А сейчас я помогу детям снять футболки. Куда вы их повесите? Правильно, тоже на спинку стула. Молодцы, ребята! Быстро разделись и аккуратно убрали всю одежду. Посмотри, Маша, какой у нас порядок!
Кузя: Да, ребятки молодцы. Им не нужно будет искать носочки и тапочки. Все вещи на своих местах. Я теперь тоже буду аккуратно убирать свою одежду. Спасибо вам ребятки, научили.
Воспитатель: И мы надеемся, что Кузя больше не будет растеряшей. Ну, а нам с вами, ребятки, перед сном нужно еще умыться.
Проводиться игра – самомассаж :
Мыли мылом ушки
Мыли мылом ножки
Мыли мылом наши
Ладушки-ладошки.
Целый день работали
Целый день трудились
Сильно утомились наши
Ладушки-ладошки
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
А теперь давайте пойдем
в спальню спать.