Анна Солодкая
Конспект трудовой деятельности первой младшей группы на прогулке «Чистота во дворе — весело детворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочих инструментах.
Задачи: развивать память, речь, мышление, мелкую и крупную моторику, двигательную активность, познавательный интерес детей к труду;
Воспитывать желание помогать, поддерживать чистоту и порядок на территории детского сада;
Учить правильно пользоваться инструментами, доводить начатое дело до конца. Формировать положительное восприятие труда и умения выполнять посильные трудовые действия.
Публикация «Конспект трудовой деятельности первой младшей группы на прогулке „Чистота во дворе — весело детворе“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, рассматривание инструментов необходимых для работы дворника.
Оборудование: рабочие инструменты дворника : грабли, веник, тачка, ведро, перчатки.
Ход трудовой деятельности
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это в нашем скверике стоит. Пойдёмте посмотри.
(Воспитатель и дети подходят к рабочим инструментам дворника : грабли, веник, тачка, ведро, перчатки)
Воспитатель: что это за предметы?
Дети: веник, грабли, ведро, тачка, перчатки.
Воспитатель: для сего они нужны? (ответ детей)
Воспитатель: Кто их мог оставить? (дворник) Да это, наверное, Александр Николаевич, приготовил для уборки. Он трудится на участке круглый год и эти инструменты помогают ему убирать и сохранять порядок. Благодаря его труду на территории детского сада всегда чисто и красиво.
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе,
Дворник мусор убирает,
И дорожки подметает.
Воспитатель: ребята, был сильный ветер. Посмотрите, что он натворил на территории нашего детского сада. Мы можем помочь дворнику?
Дети: да
Воспитатель: надо убрать все веточки, которые разбросал ветер. Терпенье и труд все перетрут! Надо помнить, что во время работы с рабочими инструментами нужно быть осторожными, не поранится и не причинить вред себе и окружающим. Необходимо использовать перчатки.
(дети надевают перчатки)
Воспитатель: какие инструменты понадобятся нам для уборки веточек? (ведра) правильно, а после уборки, ведра нужно убрать на место. А давайте, поиграем с вами в игру «Кто больше соберет веток» мальчики или девочки. В это ведерко складывают веточки мальчики, а в это девочки. Будьте аккуратны при сборе веток чтобы ваша верхняя одежда не испачкалась. Итак, приступайте.
Игра «Кто больше соберет веток»
(Воспитатель подходит индивидуально к детям и спрашивает длину и количество собранных веток)
Воспитатель: посмотрим, кто собрал больше веточек. Ух ты, как много веток собранною. Посмотрите кто больше собрал? (ответы детей) И у мальчиков много и у девочек много, одинаково. Вы согласны? (ответы детей)
Была охота – заладилась вся работа!
Воспитатель: ребята вы устали? (да) Вот видите вас много, а Александр Николаевич один убирает территорию детского сада. А вы ему сегодня помогли, и он будет благодарен за вашу помощь. Вам понравилось помогать?