МААМ-картинки

Конспект тренинга по развитию психологического взаимодействия педагогов образовательного учреждения

Анна Клименко
Конспект тренинга по развитию психологического взаимодействия педагогов образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Цели тренинга :

- сплочение коллектива;

- развитие самоанализа;

- демонстрация методов и приемов работы педагога-психолога ОУ.

Состав группы - оптимально 16-20 человек.

Необходимые материалы:

- листы ватмана из расчета 1 лист примерно на 4-х человек;

- принадлежности для рисования (карандаши, мелки, фломастеры, ластики.

Публикация «Конспект тренинга по развитию психологического взаимодействия педагогов образовательного учреждения» размещена в разделах

Требования к помещению - необходимо наличие столов для размещения листов ватмана и обеспечение свободного подхода к столам со всех сторон.

Конспект занятия.

Педагог-психолог знакомит сотрудников образовательного учреждения (ОУ) с некоторыми задачами - лучше узнать друг друга и, возможно, открыть в себе новые таланты, и порядком работы:

- Вам предстоит работа в группах. Все группы получат одно и тоже задание – создание некоего общего проекта. Наиболее удобный формат для тренинговой работы – это рисование, так что вашим заданием будет создание рисунка на одну и ту же тему, но её вы узнаете позже. Так же у вас будет дополнительное задание – наблюдение за своими чувствами, эмоциями, переживаниями, постарайтесь направить фокус вашего внимания внутрь себя.

В вашей работе будет еще одно дополнительное условие. Как известно, выключение какого-либо канала восприятия приводит к усилению чувствительности остальных органов чувств, так, при нарушениях зрения обостряется слух, нарушениях слуха – наблюдательность к видимым деталям и т. д., а для того, чтобы повысить внимание к деталям, эмоциям, чтобы вам было легче сосредоточиться на своих ощущениях, у вас тоже будет «выключен» один очень важный канал – речевое общение. Задание нужно будет выполнять молча, но при этом можно будет использовать другие формы общения - взгляды, мимику, жесты.

Психолог делит участников тренинга на группы, оптимально по 4 человека, желательно, чтобы в одной группе оказались люди малознакомые или не связанные дружескими отношениями.

Каждая группа занимает место у своего листа ватмана, и психолог объявляет тему рисунка - «Место, где мне всегда хорошо» и, при необходимости, повторяет запрет на любые разговоры.

На выполнение задания обычно уходит 15-20 минут.

После завершения рисования все работы анализируются по схеме, задаваемой психологом :

- представление участников анализируемого рисунка;

- вопрос к другим участникам тренинга, как они думают, кто нарисовал какую часть рисунка;

- вопросы к группе: "Как ваша группа начала работать? Вы переглядывались или каждый был в своих мыслях? Общались ли вы с помощью жестов, взглядов? "

- "Кто начал рисовать первым? Что это было? Почему? Что почувствовали остальные члены группы ("Ну, наконец-то!", "Интересно, что это будет?", "А я хотел другое" и т. п. ?".

- "Кому пришлось изменить свой первоначальный замысел? Почему?Приходилось ли при рисовании постоянно смотреть на то, что рисуют другие партнеры или вы были поглощены своим участком рисунка?".

- "При взгляде на рисунок, какие чувства вы испытываете сейчас? Отвечает ли он теме задания?".

После того, как будут проанализированы все рисунки, педагог-психолог подводит итоги :

- если бы в мире существовал один эффективный способ общения людей с друг другом, работы команды, лидерства, он был бы давно изучен, рекомендован ко всеобщему применению, разработаны технологии обучения этому стилю. Но, как показывает практика, в разных ситуациях могут сработать разные стратегии. Сегодня вы немного больше узнали не только о своих коллегах, но и о себе как члене команды. Людям, работающим в коллективе, необходимы различные качества - гибкость и настойчивость, требовательность и способность к компромиссам, умение выдвигать идеи и реализовывать их, но, возможно, одно из главных – уважение к своим коллегам, поддержание атмосферы корректных отношений, чему мы как педагоги обязаны учить детей и не уставать учиться самим.

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУПроведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУ Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения МБДОУ № 85 г. Липецка. Три года в нашем детском саду.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга по развитию психологического взаимодействия педагогов образовательного учреждения
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 22:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга по развитию психологического взаимодействия педагогов образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД