Анна Клименко
Конспект тренинга по развитию психологического взаимодействия педагогов образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Цели тренинга :
- сплочение коллектива;
- развитие самоанализа;
- демонстрация методов и приемов работы педагога-психолога ОУ.
Состав группы - оптимально 16-20 человек.
Необходимые материалы:
- листы ватмана из расчета 1 лист примерно на 4-х человек;
- принадлежности для рисования (карандаши, мелки, фломастеры, ластики.
Публикация «Конспект тренинга по развитию психологического взаимодействия педагогов образовательного учреждения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Требования к помещению - необходимо наличие столов для размещения листов ватмана и обеспечение свободного подхода к столам со всех сторон.
Педагог-психолог знакомит сотрудников образовательного учреждения (ОУ) с некоторыми задачами - лучше узнать друг друга и, возможно, открыть в себе новые таланты, и порядком работы:
- Вам предстоит работа в группах. Все группы получат одно и тоже задание – создание некоего общего проекта. Наиболее удобный формат для тренинговой работы – это рисование, так что вашим заданием будет создание рисунка на одну и ту же тему, но её вы узнаете позже. Так же у вас будет дополнительное задание – наблюдение за своими чувствами, эмоциями, переживаниями, постарайтесь направить фокус вашего внимания внутрь себя.
В вашей работе будет еще одно дополнительное условие. Как известно, выключение какого-либо канала восприятия приводит к усилению чувствительности остальных органов чувств, так, при нарушениях зрения обостряется слух, нарушениях слуха – наблюдательность к видимым деталям и т. д., а для того, чтобы повысить внимание к деталям, эмоциям, чтобы вам было легче сосредоточиться на своих ощущениях, у вас тоже будет «выключен» один очень важный канал – речевое общение. Задание нужно будет выполнять молча, но при этом можно будет использовать другие формы общения - взгляды, мимику, жесты.
Психолог делит участников тренинга на группы, оптимально по 4 человека, желательно, чтобы в одной группе оказались люди малознакомые или не связанные дружескими отношениями.
Каждая группа занимает место у своего листа ватмана, и психолог объявляет тему рисунка - «Место, где мне всегда хорошо» и, при необходимости, повторяет запрет на любые разговоры.
На выполнение задания обычно уходит 15-20 минут.
После завершения рисования все работы анализируются по схеме, задаваемой психологом :
- представление участников анализируемого рисунка;
- вопрос к другим участникам тренинга, как они думают, кто нарисовал какую часть рисунка;
- вопросы к группе: "Как ваша группа начала работать? Вы переглядывались или каждый был в своих мыслях? Общались ли вы с помощью жестов, взглядов? "
- "Кто начал рисовать первым? Что это было? Почему? Что почувствовали остальные члены группы ("Ну, наконец-то!", "Интересно, что это будет?", "А я хотел другое" и т. п. ?".
- "Кому пришлось изменить свой первоначальный замысел? Почему?Приходилось ли при рисовании постоянно смотреть на то, что рисуют другие партнеры или вы были поглощены своим участком рисунка?".
- "При взгляде на рисунок, какие чувства вы испытываете сейчас? Отвечает ли он теме задания?".
После того, как будут проанализированы все рисунки, педагог-психолог подводит итоги :
- если бы в мире существовал один эффективный способ общения людей с друг другом, работы команды, лидерства, он был бы давно изучен, рекомендован ко всеобщему применению, разработаны технологии обучения этому стилю. Но, как показывает практика, в разных ситуациях могут сработать разные стратегии. Сегодня вы немного больше узнали не только о своих коллегах, но и о себе как члене команды. Людям, работающим в коллективе, необходимы различные качества - гибкость и настойчивость, требовательность и способность к компромиссам, умение выдвигать идеи и реализовывать их, но, возможно, одно из главных – уважение к своим коллегам, поддержание атмосферы корректных отношений, чему мы как педагоги обязаны учить детей и не уставать учиться самим.