Екатерина Комарова
Конспект тренинга на гармонизацию детско-родительских отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы вместе!»
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
2. Обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;
3. Научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
4. Формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;
5. Формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Публикация «Конспект тренинга на гармонизацию детско-родительских отношений» размещена в разделах
Оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, бумага А4, фонограмма песни «Колыбельная медведицы», мяч, свеча.
Ход:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, дети! Не секрет, что родители бывают очень заняты на работе и не всегда уделят столько внимания своим детям, сколько им хотелось бы. На нашем тренинге сегодня вам предоставляется возможность пообщаться друг с другом. Надеюсь вы получите заряд положительных эмоций и просто отдохнете после рабочей недели.
1. Упражнение «Связующая нить»
Участники сидят в кругу. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире…»
2. Упражнение «Моя и мамина (папина) рука»
Цель: Контактирование родителей и детей между собой на телесном уровне; реагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.
В детско-родительских парах участникам предлагается встать (сесть) напротив друг друга и выполняют инструкцию ведущего:
«Поздороваться» друг с другом указательными пальцами;
Погладить своим мизинцем мизинец партнера;
Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальцев; и стараться его удержать. Задача второго- вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
«Попрощаться» с партнерами безымянным пальцем.
На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой (правой).
3. Упражнение «Рисуем вместе».
Цель: Выработка (закрепление) навыков совместного конструктивного контактирования, осознание родителями возможных, в том числе и собственных, трудностей взаимодействия с детьми на демократическом уровне.
Упражнение выполняется, молча, но проявление эмоций (смех и прочее) не запрещено. Участники в детско – родительских парах должны выполнять совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета может производиться только не вербально. По окончании рисования – обсуждение в кругу.
4. Упражнение «Корзина».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов. Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, т. е. складывается в «корзину».
Дети и родители называют все, что может объединить людей, например, семья, дружба, беда и т. д.
5. Упражнение «Белые медведи».
Цель: Положительное опрошенное эмоциональное взаимодействие родителей и детей на телесном уровне.
Работа в детско – родительских парах. Под колыбельную музыку родители укладывают (укачивают) детей «спать». Затем ребенок укладывает «спать» родителя.
РЕФЛЕКСИЯ «СВЕЧА»
Ритуал прощания.
На ней проводится рефлексия и анализ. Акцент следует делать на анализ, это более содержательно. Говорящий человек должен ответить на следующие вопросы: Что было хорошо и почему, Что стоит изменить и почему?. Обращать внимание следует на аргументацию - без нее анализа не будет