Ирина Буланова
Конспект занятия в форме ток-шоу «Безопасность детей в наших руках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять знания детей о правилах безопасности в рамках ток-шоу.
Задачи: Формировать знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.
Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность. Активизировать словарь детей.
Закреплять знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах дорожного движения, номера телефонов спасательных служб.
Публикация «Конспект занятия в форме ток-шоу „Безопасность детей в наших руках“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывать ответственностьза себя и за других, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Поддерживать тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Формировать у родителей осознанное отношение к собственных взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, игра по пожарной безопасности, оборудование по ПДД, карточки с ситуациями «Можно или нельзя», мяч, лист ватмана, клей карандаш.
Участники: Воспитанники детского сада, воспитатель, родители.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель напоминает всем присутствующим что такое дискуссия. Предлагает дискуссировать на тему «Безопасность детей в наших руках». «В наших руках» – это значит в руках взрослых : родителей, воспитателей, учителей, спасателей и т. д. В этом убеждены родители. Дети выдвигают свою версию, они уверены, что безопасность детей и в руках самих детей.
На первом этапе шоу родители и дети дают свои определения, что такое безопасность. На втором этапе родители организуют с детьми игру «Поймай мяч и ответь на вопрос».
Вопросы:
Можно ли играть у дороги в мяч?
Можно ли детям включать электроприборы?
К чему приводят игры со спичками?
Можно ли открывать дверь незнакомцам?
Можно ли детям брать в руки ножи, и что может произойти?
Дорогу можно переходить на красный свет?
На какой свет нужно переходить дорогу?
Можно ли разжигать костер в квартире?
Можно ли пробовать на вкус бабушкины таблетки?
Можно ли уходить из дома одному без разрешения родителей?
На самокате можно кататься по дороге?
Можно разговаривать на улице с незнакомыми людьми?
Можно ли брать угощения у незнакомых людей?
Можно ли на улице поднимать с земли незнакомые предметы?
Можно ли ходить в гости к друзьям без разрешения родителей?
Можно ли гладить бродячих животных на улице?
Далее ведущий предлагает поговорить о пожарной безопасности. На интерактивной доске дети выполняют задание «Убрать лишние предметы, оставить только те, которые приводят к пожару». Дети вместе с родителями еще раз закрепляют номера телефонов пожарной охраны и службы спасения.
Звучит звонок телефона. Звонит главный полицейский инспектор по правилам дорожного движения. Он интересуется, знают ли наши дети правила дорожного движения и как они их соблюдают. Родители и дети разыгрывают сценку, показывающую их знания ПДД.
На следующем этапе шоу родители читают стихи о ситуациях по безопасности, а после этого дети обсуждают поведение героев стихотворения, и закрепляют номера телефонов экстренных служб.
Следующее задание для участников шоу: придумать чистоговорку, связанную с безопасностью. Дети начинают – родители заканчивают.
Ор-ор-ор-людям нужен светофор.
Ать-ать-ать-дверь чужим не открывать.
Ри-ри-ри-спички в руки не бери.
Од-од-од-пешеходный переход.
Для всех участников шоу проводится физминутка.
Мы по улице шагаем
и ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед
Где пешеходный переход,
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – 1,2,3.
Ведущий сообщает родителям, что сейчас дети будут загадывать им загадки. Для этого они проделали большую работу: вспомнили много сказок и выявили, какой герой нарушал правила безопасности.
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых? (колобок)
В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь? (Волк и семеро козлят)
Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот? (Кот, петух и лиса)
Этот герой поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. (приключения Буратино)
Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с незнакомцем и рассказала где живет бабушка. (Красная шапочка)
В этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси-Лебеди)
Она ушла одна в лес, съела чужую еду и сломала стульчик, а потом еле-еле унесла ноги. (Три медведя)
Она мягкая, пушистая, но неправильно топила печку, и ее дом сгорел. (Кошкин дом)
На следующем этапе шоу дети показывают пантомиму, а родители должны догадаться, какое правило безопасности нарушил ребенок. ( Пантомимы: катание на льду, потерялась, незнакомец, спички, плавание, грязные руки).
На последнем этапе шоу ведущая предлагает всем вместе изготовить памятку по правилам безопасности. Под знаком «можно» разместить и наклеить картинки с ситуациями, в которых соблюдаются правила безопасности, а под знаком «запрещено»размещаются картинки с ситуациями, нарушающие правила безопасности.
Все присутствующие делают вывод: безопасность детей – наше общее дело.