Полуэктова Светлана
Конспект «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку «Теремок»
Педагог. Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.
Все мы знаем, Все мы верим: Есть на свете Чудный терем.
Терем, терем, покажись, Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом, И окошком, и крыльцом. (Г. Демыкина)
А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!
Мышка Я маленькая мышка, Я по лесу брожу,Ищу себе домишко, Ищу – не нахожу. Тук-тук! Пустите меня! (Г. Демыкина)
Публикация «Конспект „Теремок“» размещена в разделах
Педагог. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. Ребенок входит в плоскостной теремок, берет мышку – верховую куклу на гапите, управляет ею в окошке теремка.
Мышка. А теперь надо в теремке убрать. Педагог. Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка (песенная импровизация).Речка, мошки и трава Теплый дождик. Ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка - Поглядите какова!
Педагог. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка. Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Мышка (в теремке). Кто там?
Лягушка. Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка. А что ты умеешь? .
Лягушка. Я умею стихи читать. Слушай! Для внучонка-лягушонка Сшила бабушка пеленку
Стала мама пеленать, А малыш давай скакать, Из пеленки прыг да скок- И от мамы наутек.
Мышка. Заходи!
Педагог. Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц. Тук-тук! Мышка. Кто там?
Заяц. Я - заяц Чуткое Ушко. Имя мое - Прыг-скок! Пустите меня в теремок!
Лягушка. А что ты умеешь?
Заяц. Вот что! (Поет и стучит в барабан.)
По лесной лужайке Разбежались зайки, Вот такие зайки, Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок Вот такие зайки,Зайки-побегайки.
Лягушка. Заходи!
Педагог. Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.
Лиса (поет).Я лисичка, я сестричка,Я хожу неслышно. Рано утром по привычке На охоту вышла.
(Подходит к теремку) Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Педагог. Выглянула мышка в окошко и спрашивает. Мышка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Загадки загадывать! Вот слушайте.
В лесу выросло,Из лесу вынесли,В руках плачет, А кто слушает — скачет. Звери. Дудочка!
Лиса,Он хоть мал, да удал,Только дождичка ждал. Он сквозь землю прошел, Красну Шапочку нашел. Звери. Гриб!
Лягушка. Заходи!
Педагог. Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.
Медведь. Тук-тук! Пустите меня в теремок! Мышка. Кто там?
Медведь. Мишка-медведь! Лягушка. А что ты умеешь?
Медведь. Могу песни я петь! (Песенная импровизация.)Я медведь, я медведь,Я умею песни петь!
Звери. Миша-Мишенька-медведь Не умеет песни петь.
Медведь (поет и танцует).Я, медведь, с давних пор Замечательный танцор! Топ-топ-топ-топ!
Звери. Перепутал он опять –Не умеет танцевать!
Педагог. Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках; трещотках. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.
Дети берут ложки и трещотки и начинают играть, мишка пляшет. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот».
Лягушка. Заходи. Педагог. Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок
Дети и педагог (подходят к теремку). Тук-тук! Мышка. Кто там?
Педагог и дети. Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок
Лягушка. А что вы умеете? Педагог и дети. Петь и плясать.
Дети (поют).Уж мы будем, мы будем дружить,Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,И друг другу во всем помогать.
Уж ты, мишенька, топни ногой!Уж ты, зайка, сыграй, дорогой!
Педагог. Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?
Звери. Да!
Педагог. Выходите и попляшите с нами.
Все танцуют под русскую народную мелодию.
Педагог. Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».
После просмотра кукольного спектакля педагог задает вопросы: «Как называется сказка? Какие герои участвовали в ней? Что умеют делать лягушка, зайчик, лисичка, мишка?»
Выслушав ответы, предлагает детям взять верховых кукол на гапите и поучить их плясать на ширме. Звучит русская народная плясовая мелодия, дети управляют куклами на ширме, придумывая для них танцевальные движения. (Кукла на ширме прыгает, покачивается из стороны в сторону, кружится.)