Получи документы

«Звени, звени, златая Русь!» Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Серебрякова
«Звени, звени, златая Русь!» Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗВЕНИ, ЗВЕНИ, ЗЛАТАЯ РУСЬ!» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель – воспитывать у детей патриотические чувства: гордость за свою страну, за принадлежность к ней.

Задачи:

- ознакомить детей с государственными символами России: Гимном, Флагом и Гербом РФ, – и обобщить знания о них;

- учить внимательно, стоя, слушать гимн России;

- воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю.

НА ЭКРАНЕ ПРАЗДНИЧНАЯ ЗАСТАВКА.

Дети заходят в зал и занимают места у боковых стен зала.

ВЕДУЩИЙ:

День России мы отмечаем 12 июня. Это праздник нашей великой державы, свободы, мира, согласия всех граждан страны. Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна! Она раскинулась от Крайнего Севера до южных морей.

ПОКАЗ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОССИИ (слайды).

ВЕДУЩИЙ:

Мы гордимся нашей великой Родиной, её разнообразной природой, богатыми недрами, а особенно трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Но у каждого человека, помимо его великой Родины есть своя малая родина – это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Послушайте стихотворение «Малая родина».

Малая родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

НА ЭКРАНЕ КАДРЫ С ВИДАМИ П. КАЛИНИНЕЦ.

ВЕДУЩИЙ:

Давайте вспомним пословицы, посвящённые Родине.

ДЕТИ:

1. Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.

2. Жить – родине служить.

3. Человек без родины, что соловушка без песни.

4. Родной куст и зайцу дорог.

5. Чужбина – калина, родина – малина.

6. Где кто родится, там и пригодится.

ВЕДУЩИЙ:

В мире существует множество государств, и все они отличаются друг от друга обычаями, традициями, языками, на которых говорят люди. У любого государства есть свои собственные символы. Символы государства – это гимн, флаг и герб.

Наш гимн торжественный, красивый, он рождает в сердце чувство гордости за нашу великую державу.

Слушают гимн, стоя, выражая этим своё уважение к любимой Родине.

«ГИМН РОССИИ», музыка Александрова, слова Михалкова.

НА ЭКРАНЕ ФЛАГ РОССИИ.

ВЕДУЩИЙ:

Цвета Российского флага – белый, синий и красный. Белый цвет – символ мира и чистоты помыслов, синий – символ неба, верности и правды, а красный – отваги и любви.

ПЕСНЯ «ТРЁХЦВЕТНЫЙ ФЛАЖОК», музыка Орловой.

НА ЭКРАНЕ ГЕРБ РОССИИ.

ВЕДУЩИЙ:

Третьим символом России является герб. Герб России – древний. С этим гербом наши предки 500 лет жили, страну создавали, храмы строили, украшали, от врагов обороняли. Герб России – двуглавый орёл. Золотой на красном поле. Орла венчают три короны – знак единства всей нашей страны. В лапах орёл держит скипетр – знак власти и порядка и державу – символ закона. А на груди орла – серебряный всадник на красном фоне в синем плаще. Острым копьём он поражает чёрного дракона. Это символ победы добра над злом, светлых сил над тёмными.

Святой Георгий на коне,

На серебристом скакуне,

Ударом мощного копья

Разящий дьявольского змея.

И под копытами коня

Тускнеет змея чешуя.

И пламень глаз его бледнеет.

Святой Георгий, отрази

Врагов бессовестных и лживых,

Отбрось копьём их от Руси,

Чтоб наши дети были живы!

НА ЭКРАНЕ СМЕНЯЮТСЯ КАДРЫ С ЛЮДЬМИ, ЗАНЯТЫМИ РАЗНЫМИ РЕМЁСЛАМИ.

ВЕДУЩИЙ:

Издавна наша страна славилась своими мастерами. Талантливый и трудолюбивый живёт в России народ.

Мудрецам давно известно:

Там, где умным мыслям тесно,

Нет не зависти, не скуки,

Мастера там на все руки:

Шить, варить и рисовать,

Чисто петь и танцевать!

Ремёсел очень много

На земле, на русской есть.

И всех ремёсел нам

Сейчас не перечесть!

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари веселятся ложкари!

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ, русская народная мелодия.

ВЕДУЩИЙ:

А знаете ли вы, ребята, что без этой удивительной игрушки нашу страну - Россию никто в мире и не представляет.

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

НА ЭКРАНЕ МАТРЁШКИ.

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «РУССКАЯ МАТРЁШКА», музыка З. Роот.

ВЕДУЩИЙ:

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора!

Ждёт вас русская игра!

НА ЭКРАНЕ ИГРЫ ЛЮДЕЙ.

ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

НА ЭКРАНЕ БАЛАЛАЙКА.

ВЕДУЩИЙ:

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень".

ДЕТИ:

1. Балалайка, балалайка,

Я в тебя влюбленная,

Потому что ты родная,

Русская, народная!

2. Нет в деревне хохотушки

Озорнее балалайки –

Целый день бренчит частушки,

Или громко травит байки.

3. Балагурка, веселуха,

Так вытренькивает звонко,

Что и древняя старуха

Скачет с ловкостью бельчонка!

4. Ну, а если громко вторят

Ей гармошка и жалейка,

Всю деревню раззадорит

Их шальная шайка-лейка.

«ИГРА С БАЛАЛАЙКОЙ». Дети стоят в кругу, один из них держит балалайку. Под мелодию запева р. н. песни «Калинка» дети передают балалайку по кругу. На мелодию припева ребёнок, получивший балалайку, выходит в центр круга и «играет» на ней. Остальные свободно пляшут. С окончанием музыки Ведущий говорит:

«Балалайка не играет,

Все на месте замирают!»

Дети замирают в любой позе, Водящий выбирает ребёнка, стоящего в самой красивой позе, и вручает этому ребёнку балалайку. Игра повторяется.

ВЕДУЩИЙ:

Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Под самым небом – горные отроги,

Внизу – поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути – дороги…

Просторы эти – Родина моя

НА ЭКРАНЕ ПРАЗДНИЧНАЯ ЗАСТАВКА.

ПЕСНЯ «НЕТ СТРАНЫ ЧУДЕСНЕЙ!», музыка Корнакова.

РЕБЁНОК:

Одна ты такая держава на свете.

С другою страною тебя не сравнить!

Подаришь ты счастье и взрослым, и детям,

Отчизну родную мы будем любить!

Публикации по теме:

«Играй Домбра, звени струна!» фотоотчет знакомства с казахским народным инструментом«Играй Домбра, звени струна!» фотоотчет знакомства с казахским народным инструментом Цель;Познакомить с народным инструментом,дать понятие о значении,внешнем виде,применении. Привить эстетическое восприятие. Вызвать интерес.

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Играй, гармонь — звени, балалайка!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Играй, гармонь — звени, балалайка!» В рамках проекта «Мир фольклора – мир народной мудрости» в музыкальном зале нашего детского сада прошел фольклорный праздник для детей старшего.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звени, звени, златая Русь!» Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 15:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звени, звени, златая Русь!» Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова (УИ 286752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД