Ольга Шакурова
Конспект музыкально-тематического занятия «Заколдованная песня»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – тематическое занятие в старшей группе
«Заколдованная песня»
Программное содержание:
Подводить детей к умению различать характер музыки и передавать его в движении. Развивать находчивость в выборе движения, используя для этого движения, используя для этого движения сочиненные самими детьми.
Развивать у детей звуковысотный слух. Закреплять навык напевного пения, петь легким звуком, без напряжения, добиваться чистого интонирования. Петь знакомые песни.
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия „Заколдованная песня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Продолжать развивать чувство ритма, умение передавать простой ритмический рисунок на детских ударных инструментах. Побуждать детей к творческим проявлениям.
Предоставить детям возможность самостоятельно обследовать фортепиано, предложить прикоснуться к инструменту, узнать способы звукоизвлечения.
Побуждать детей к сочинению мелодий, развивать творчество, воображение, будить фантазию.
Дети входят в зал под музыку «Вальс». Музыкальный руководитель здоровается с детьми песенкой «Добрый день» (поёт мажорное трезвучие).
Звучит музыка вьюги.
М. Р: Какая вьюга разыгралась (подходит к окну, «влетает» письмо). Ребята это письмо от самой Снежной Королевы. Она пишет, что заморозила нашу любимую песню, она раскололась от мороза на осколки (показывает пазлы). Вернуть ее вы сможете, если справитесь со всеми заданиями. Вы готовы к испытаниям? Я знаю Снежная Королева не любит музыку и веселье. А вы любите?
Послушайте музыку и вспомните как называется произведение.
Слушание: «Вальс» Майкапар, «Вальс» Гречанинов. Дети высказываются о настроении и характере музыки.
М. Р. : А сейчас давайте потанцуем под музыку этих вальсов, передавая изменения настроений в движениях. А Снежная Королева пускай тает от нашего веселья. (Импровизация движений).
М. Р. : Молодцы, мы справились с первым заданием. (выкладывает на доску 1 осколок).
Послушайте как тикают часы, они напоминают нам о том, что надо торопиться, впереди еще три задания. Проходите на стульчики и садитесь.
Следующее задание от Снежной Королевы. Надо чисто спеть высокие и низкие звуки в попевке «Часы». Но сначала сделаем гимнастику для языка (гимнастика). А теперь сядем правильно и споем попевку «Часы» (дети поют группой).
- Ещё с одним заданием мы справились (выложить2 осколок).
- Послушайте, какую песню мы будем петь (сыграть отрывок).
Песня «Новогодняя», разучивание до конца. Пение подгруппами и по фразам.
- Здорово! Молодцы! Спели весело и радостно (выложить 3 осколок)
- И последнее задание. Ребята, вы хотите быть композиторами? Тогда я вам предлагаю сочинить музыку : «дождя», «прыгают зайцы на лужайке», «вышел из берлоги медведь» (дети импровизируют на фортепиано и детских музыкальных инструментах).
- А теперь возьмите все свои инструменты, весело и дружно сыграем в оркестре русскую, народную мелодию «Ах, вы, сени».
- И с последним заданием вы справились замечательно! (выложить 4 осколок).
- Какую же песню заколдовала Снежная Королева? С каким настроением мы ее исполним? (ответы детей)
Песня «Дудочка» Филиппенко.
Голос в микрофон за дверью. «Вы победили меня, я таю, прощайте!»
М. Р. : Ребята, что нам помогло победить Снежную Королеву? Правильно, вы дружно, слаженно пели, играли, все старались. А теперь до свидания, до новой встречи.
Дети под музыку «Вальс» выходят из зала.