Анастасия Медведева
Конспект тематического занятия «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия «Воробей»
Цель:
Закрепить полученные знания о времени года – весна.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления о явлениях природы, происходящих весной. Уточнить знания детей о зимующих птицах (воробей).
Развивающая: Развивать звуковысотный слух; мышление, воображение; способствовать развитию навыков выразительного пения; отмечать движением смену разнохарактерной музыки, входить в образ.
Публикация «Конспект тематического занятия „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного - уметь видеть красоту природы, оберегать её, слышать красоту музыки и поэтического слова.
Интеграция образовательных областей:
Познание – познавательно-исследовательский вид деятельности: экскурсии в зимний парк, наблюдения за воробьями.
Чтение художественной литературы – чтение, обсуждение, разучивание стихотворений.
Физическая культура – двигательный вид детской деятельности: закрепление ритмических и танцевальных движений.
Социализация - музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».
Коммуникация – коммуникативный вид детской деятельности: беседа, ситуативный разговор о весне и зимующих птицах.
Ход занятия
Дети заходят в зал, встают в круг
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
Давайте поздороваемся с вами нашим приветствием!
«Здравствуйте! «(коммуникативная игра)
Слова и музыка М. Картушиной сб. Музыкальная палитра №4-2006 стр. 24
Здравствуйте, ладошки! Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки! «Пружинка»
Топ, топ, топ! Топают ногами
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза)
Круглые мешочки! Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)
Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.
Чмок, чмок, чмок! Чмокают губами (3 раза)
Здравствуйте, зубки! Покачивают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! Щелкают Зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик! Поглаживают нос ладошкой
Пи, пи, пи! Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.
Привет! Приветственно машут рукой!
Музыкальный руководитель: Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна,
С голубого небосвода в гости к нам спешит…
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель: К нам на крыльях ветров прилетела весна и принесла с собой перемены.
Давайте вместе вспомним, по каким приметам мы весну узнаём?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, стало больше света и тепла, зазвенели ручейки, расцвели подснежники и ярко светит солнышко!
Ребята, отгадайте загадку
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей)
Музыкальный руководитель: Ребята, воробей к нам прилетит, когда услышит свою любимую песенку.
Воробей (А. Руббах) (дети слушают)
На экране появляется картинка воробья
Музыкальный руководитель: Ребята, поэты писали стихи о воробьях, а детские композиторы писали песни.
Послушайте, как красиво об этом пишет наша русская поэтесса Агния Барто
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он, хвостик распушил.
Погода хорошая! Чил-чив-чил!
Музыкальный руководитель: Ребята, а мы умеем с вами прыгать как воробышки?
венгерская народная мелодия «Воробушки».
Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают.
Музыкальный руководитель: А у маленького воробышка есть мама – птичка. (Птичка большего размера) Она внимательно следит за своим воробышком, волнуется за него, а если он не слушается, делает ему замечание строгим, низким голосом: «Чик-чирик». Маленький воробышек залетает на самую высокую веточку дерева, и на мамин голос отвечает высоким голосом: «Чик-чирик». Предлагаю вам поиграть в игру «Птица и птенчики» (одевает атрибут воробья). Я буду ваша мама-птичка, а вы – мои маленькие воробышки.
Упражнение для развития голоса и слуха «Птица и птенчики»
(музыка Е. Тиличеевой)
Музыкальный руководитель: Наш воробей смелый и весёлый. Он зимой не улетает из города, а остаётся с нами. Очень часто мы слышим его звонкий голосок, такой, как в песенке про воробья, которую мы с вами знаем.
Песня «Воробей» (музыка А. Герчик, слова А. Чельцова)
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете на каком инструменте можно изобразить воробья?
Дети: на треугольниках, колокольчиках, металлофонах.
Методика проведения: Музыкальный руководитель исполняет на металлофоне закличку «Воробышек летит», обращает внимание детей на каких пластинках следует играть. Дети поочерёдно исполняют закличку на металлофоне вместе с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель:Ребята, вспомните, как озорные, шустрые воробьишки дружной стайкой, подпрыгивая и перелетая с места на место, дразнят хитрую кошку, которая так и норовит схватить одного из них. Кошке очень редко удаётся поймать воробышка. «Шу-р-р!» - взмахнули воробышки крылышками и уселись рядком на краешке крыши.
Постарайтесь и вы, ребята, быть такими же шустрыми и ловкими, как воробьишки, - не попадитесь в лапы кошке. А кошка, тоже не зевай!
Игра: «Воробьишки» музыка Е. Каргановой.
1. Воробьишки, бойтесь кошки – 2. Стайка дружных воробьишек -
Не скачите по дорожке, Чик- чирик! – слетела с крыши,
Не сидите на скамейке, Посидела на скамейке,
Не летайте по аллейке, Полетела по аллейке,
Под окном не клюйте крошки: Поклевала быстро крошки
Попадёте рыжей кошке – И на дерево от кошки -
Мур-р-р! – в лапы. Шур-р-р! – скрылась!
Кошка стоит в сторонке.
Под пение взрослого дети перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку с аллейки на окошко.
На слова «Шур-р-р! – скрылись!» кошка быстро вбегает и старается схватить воробышка, пока он летит в гнёздышко.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие песенки мы сегодня с вами пели? В какие игры играли? Вы сегодня хорошо пели, весело играли, были внимательными и ловкими. Мне очень понравилось с вами заниматься. До свидания!