марина чугунова
Конспект тематического занятия в средней группе «День чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в средней группе «День чая».
Цель: знакомство с историей чая, правилами чаепития.
Задачи: познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития; развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание; воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.
Публикация «Конспект тематического занятия в средней группе „День чая“» размещена в разделах
Материал: тарелочки с разным чаем (черный, зеленый, красный, пакетированный чай. Заварочный чайник (3 штуки, чашки для чаепития.
Ход мероприятия
Показать детям красивую коробку (в ней пачка чая). Объясняю детям, что для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать загадку.
Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну-ка, выключай,
И готовь всем …». Чай.
Сегодня 15 декабря – международный день чая, говорить мы будем только о чае. Вряд ли есть среди нас кто-то, кто никогда не пил чай. Вы пьете чай? Сегодня мы узнаем историю чая, рассмотрим, какой бывает чай, и как его заваривать.
Рассказ «История чая»
Много старинных обычаев было и есть на Руси. И один из самых добрых - это чаепитие. В русской избе под шум самовара велись душевные разговоры и распивался ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай - это полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.
Дети, вы знаете, каким бывает чай?
А вы знаете, где растёт чай?
Какие виды чая бывают?
Чай выращивают только в тёплых странах. Его собирают руками, высушивают и долго обрабатывают. А самое интересное происходит в чайной лаборатории.
Существуют разные сорта чая. Ребята этот чай называется крупнолистовой.
Кто догадался, почему его так называют? У крупнолистового чая крупные листочки.
(на столах тарелка с крупнолистовым чаем. Дети исследуют их тактильно)
Чаинки крупные. Какой они имеют цвет? Черный, насыщенный.
Каждый чай имеет свой запах. Давайте понюхаем чай (дети исследуют обонянием)
А теперь рассмотрим другой сорт. (воспитатель показывает тарелку с мелколистовым чаем)
Посмотрите внимательно, ребята вы можете дать название этому чаю?
Это мелколистовой чай. Давайте его рассмотрим.
Почему его так назвали?
Мелколистовой чай имеет мелкие, рубленные листочки. Каким цветом его листочки? Черные.
У нас есть еще один сорт чая.
Посмотрите внимательно, может, вы сами догадаетесь, как он называется? Верно, это зелёный чай. Давайте о нем поговорим. Какой цвет имеют его чаинки?
Зелёный чай имеет особенный запах? дети исследуют обонянием
Что напоминает вам запах зелёного чая? Запах травы, сена.
Мы знаем, что есть черный, зеленый чай, а сейчас я вам покажу красный чай. Посмотрите, какие у него листья, на что они похожи? Чем пахнет, этот чай?
Правильно, на цветочки и пахнет сладковатым запахом. Этот чай называется, каркаде.
При заваривании, вода окрашивается в красный цвет.
Многие люди очень заняты и им некогда долго ждать, пока завариться чай. Специально для них придумали чай в пакетиках. Он очень удобен в дороге. Чай в пакетах бывает с разными добавками ягод и фруктов. Он бывает черный, зеленый, красный.
А сейчас давайте заварим наш чай и пока он заваривается, мы с вами приготовим стол и посуду, чтобы попробовать все наши чаи.
Воспитатель показывает последовательность заваривания чая.
Игра «Накроем стол».
Пока чай заваривается, давайте поиграем в игру. Я буду спрашивать, а вы отвечаете ДА или НЕТ
Игра «С чем пьём чай?»
Итак, что едим мы с чаем?
Торты и ватрушки? (Да)
Мягкие подушки? (Нет)
Сладкие конфеты? (Да)
Летящие ракеты? (Нет)
Пряник и печенье? (Да)
Клубничное варенье? (Да)
Ребята, чай мы с вами заварили, на стол накрыли, с чем пьют чай вспомнили, давайте теперь пригласим друзей на чай.
Пальчиковая гимнастика «Торт»
Итак, мы вспомнили, с чем же можно попить чай. А наш чай уже готов, можно идти пробовать его.
Итог занятия. Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравился! А сейчас я приглашаю вас к столам пить чай. (В группе сдвинуты столы, на столах стоят чашки, воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой чай он будет пить).