Татьяна Пичугина
Конспект тематического занятия «В гости к кукле» с использованием пальчиковой гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» города Чебоксары
Чувашской Республики
Непосредственно образовательная деятельность по области «Музыка» с детьми 2 младшей группы
на тему «В гости к кукле»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Пичугина Татьяна Генриховна
2013 год
Конспект тематического занятия «В гости к кукле»
Публикация «Конспект тематического занятия „В гости к кукле“ с использованием пальчиковой гимнастики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковый театр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
с использованием пальчиковой гимнастики
Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей технику правильного произношения звуков в пении и выразительной декламации стихотворного текста.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выразительному прочтению текста, в соответствии с образом; закреплять навыки детей в игровом творчестве.
- учить детей использовать в игре знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание музыкальной пьесы;
Развивающие:
- развивать в игровой форме артикуляционный и дыхательный аппарат мелкую моторику; динамический слух.
- отмечать изменение динамики сменой плясовых движений, самостоятельно выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей, музыкальное восприятие колыбельной песни.
- развивать умение детей петь песню весело, легко, в умеренном темпе; правильно, внятно и четко произносить слова «впереди», больше».
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: -
- кукла,
- кроватка.
Раздаточный:
- бубны, снежки
Ход.
Дети «паровозиком» входят в зал под музыку «Паровоз» З. Компанейца и встают в круг. Появляется кукла Катя (воспитатель с куклой-игрушкой в руках, здоровается «по-музыкальному» : «Здравствуйте, ребята».
Дети отвечают «музыкально» : «Здравствуйте!»
Воспитатель проводит коммуникативную игру
М. Картушиной «Здравствуйте»
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
слова и музыка М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Музыкальный руководитель.
А знаешь, кукла, наши дети очень дружные.
Ребята, покажем кукле, как мы умеем дружить?
Дети отвечают.
Проводится пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
муз. Пичугиной Т. Г.
Описание.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики – пожимают ладошки обеих рук.
Мы сейчас подружим – касаются подушечками пальцев обеих рук.
Маленькие пальчики – сжимают руки в замок.
Музыкальный руководитель.
Где наши пальчики?
Дети сгибают руки в локтях с вытянутыми указательными пальцами обеих рук и говорят : «Вот они!»
Проводится танец-игра «Пальчики-ручки»
русская народная мелодия «Ах, ты, береза»
После танца дети садятся на стульчики.
Воспитатель.
Не пустая Маша к вам пришла.
Бубен яркий принесла.
Звонко музыка звучит,
Всех сегодня веселит.
Проводится музыкально-дидактическая игра с бубном
«Тише - громче в бубен бей».
Муз. Е. Тиличеевой
Описание.
Дети стоят в кругу. Воспитательница ходит с бубном в центре круга, поет и в указанных тактах то громко стучит в бубен, то тихо им звенит. Затем она исполняет первый или второй припев (произвольно выбирая их) и подходит к кому-нибудь из детей, протягивая ему бубен. Ребёнок должен громко или тихо простучать в бубен в зависимости от того, какой из двух припевов споет воспитательница.
Проводится музыкальная игра «Веселый бубен»
муз. Пичугиной Т. Г.
Описание.
Вот на бубне я играю,
Вот по бубну ударяю,
А ребята все сидят
И внимательно глядят.
Вот как к Коле я иду,
Бубен я ему даю,
Коле, ты сейчас вставай
И на бубне поиграй.
Вот как Коля на бубне играет
Вот как Коля по бубну ударяет,
А ребята все сидят
И на Колю все глядят.
Воспитатель (с куклой в руке).
Раздадим мы бубны вам
Весело всем будет нам.
Вот ребята на бубне играют,
Вот как дети по бубну ударяют.
Дружно, весело стучат
Куклу Машу веселят.
Поиграли девочки, поиграли мальчики
А теперь все вместе поиграют пальчики.
Музыкальная игра «Веселый музыкант»
муз. М. Красева
Описание.
Я на дудочке играю: ту-ру-ру, ту-ру-ру – дети имитируют движения игры на дудочке,
Пляшут зайки на лужайке, ту-ру-ру, ту-ру-ру! – дети сгибают руки в локтях, и вытянув указательные и средние пальцы обеих рук. Одновременно сгибают и разгибают их.
А потом на балалайке: треньди-брень, треньди-брень – имитируют руками игру на балалайке,
Пляшут зайки на лужайке целый день, целый день - дети сгибают руки в локтях, и вытянув указательные и средние пальцы обеих рук. Одновременно сгибают и разгибают их.
А потом на барабане: бум-бум-бум, тра-та-та! – дети имитируют руками игру на барабане.
В страхе зайки разбежались – руками схватив за голову, качают головой.
По кустам, по кустам – согнутыми в локтях руками, встряхивают кистями рук.
Воспитатель.
Надоело Машеньке сидеть, надоело ей дудеть,
Хочет на улице гулять, саночки свои катать!
Музыкальный руководитель.
Машенька, а ты не боишься кататься с горы на саночках, ведь можно упасть?
А ты послушай песню про куклу, что с ней случилось, когда она на саночках каталась? Дети, споем песенку Машеньке?
Дети отвечают.
Дети исполняют песню «Кукла»
муз. С. Старокадомского.
(имитируют текст песни)
Музыкальный руководитель.
Чтоб на саночках кататься
Крепче нужно всем держаться
Воспитатель.
Слепим мы сейчас снежки
На нас Маша посмотри.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
музыка Пичугиной Т. Г.
Описание.
Раз, два, три, четыре – 4 хлопка кулачками.
Мы с тобой снежок слепили – лепят снежки.
Круглый – касание соединенных пальцев.
Крепкий – руки в «замок».
Очень гладкий – погладить кулачок ладошкой.
И совсем-совсем не сладкий – грозят пальчиком.
Раз – подбросим – ладошки вверх.
Два – поймаем – «пружинка» с хлопком вы ладоши.
Три – уроним – ладошки вниз.
И сломаем – притоп.
Музыкальный руководитель.
Мы снежки сейчас возьмем.
С ними спляшем и споем.
Танец со снежками
русская народная мелодия «Полянка»
Воспитатель.
А сейчас мы поиграем
Кто же ловкий мы узнаем
Игра «Береги снежок»
русская народная мелодия «Во лузях»
Описание.
Дети со снежками стоят в кругу. Кладут снежок на пол и под музыку весело танцуют. С окончанием музыки быстро прячут снежок за спину. Кукла Маша пытается «забрать» снежок у детей.
Музыкальный руководитель.
Долго Машенька гуляла,
И, наверное, устала.
Мы домой пойдем сейчас.
Наступает тихий час.
Слушание песни «Баю-баю»
Музыка М. Красева
Воспитатель укладывает куклу спать,
дети движениями показывают характер песни.
Музыкальный руководитель.
Не шумите, дети, тише,
А то Машенька услышит.
Встали тихо, и пошли.
До свиданья, малыши.
Дети тихо, на носочках выходят из зала и машут рукой – прощаются.