Наталья Захарова
Конспект тематического занятия во второй младшей группе, посвящённого Международному Дню мира. Голубь из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия посвящённого Международному Дню Мира во второй младшей группе. Изготовление конкурсных работ «Голубь мира».
Цель: формировать представление о голубе, как символе мира.
Задачи:
-познакомить детей с символикой мира
Публикация «Конспект тематического занятия во второй младшей группе, посвящённого Международному Дню мира, Голубь из бумаги» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Конструирование, поделки
- День Мира, 21 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
-расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том, как важно жить в мире со всеми народами.
- развивать чувство прекрасного, красоту и выразительность языка литературных произведений.
- развивать мелкую моторику
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа: рассматривание голубей на прогулке.
Материалы: заготовки вырезанных белых голубей, клей ПВА, кисти, деревянные палочки, заготовки георгиевских лент, оранжевые карандаши, фонограмма песни «Летите, голуби…» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского).
Ход образовательной деятельности:
День Победы 9 мая — самый радостный и самый грустный праздник на свете. В этот день в глазах людей сияет радость и гордость за великую победу, которую их папы и мамы, дедушки и бабушки одержали много лет назад. Но радость эта смешана с печалью: вспоминают люди о тех, кто погиб в той войне. Много людей погибло от вражеских пуль и бомб, от голода и тяжелой работы. Поэтому говорят, что День победы — это «радость со слезами на глазах»; то есть день одновременно и радостный, и печальный.
Ребята вы знакомы с символами нашей страны, назовите их. А сегодня мы поговорим о необычном символе. Загадывание загадки о голубе. Птица Мира и добра! Птица счастья и тепла! Эта птица – почтальон, не собьется с курса он. Он живет на площадях, на деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, бодро семечки клюет. Реагирует на свист, Он боится хищных птиц. Символом свободы стал… Птицу, эту кто узнал? (голубь). Голуби – это птицы, которых мы встречаем каждый день. Белый голубь – это символ мира. Кто знает, почему Голубь – птица мира? - Существует множество народных поверий, в которых голубь является символом чистоты и добра, символ плодородия. Многие народности считали голубя священной птицей. Со временем люди открыли способность голубей возвращаться домой практически с любых расстояний и стали использовать их для передачи посланий. Так появились «почтовые голуби». Выражение «голубь мира» появилось после окончания Второй мировой войны. Эмблема, на которой изображена эта птица с оливковой ветвью в клюве, принадлежит организации Всемирного конгресса сторонников мира. Ее первое заседание прошло в 1949 году. Автором эмблемы был Пабло Пикассо.
Оказывается, что голуби были участниками Великой Отечественной войны, они совершали военные подвиги стремясь к созданию мира на Земле. Голуби переносили военные послания с одного боевого места в другое. Во время войны активно использовали радиосвязь, но техника часто выходила из строя. И тут на помощь приходили почтовые голуби. Всего в годы войны почтовыми голубями было доставлено более 15 000 сообщений. Голуби представляли серьезную угрозу для врага. Нацисты их специально отстреливали. Сколько человеческих жизней спасли голуби, историкам неизвестно. Но можно с уверенностью сказать, что птицы спасли от гибели целые полки. У многих народов голубь стал символом мира, любви и добра.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают. (махи руками и прыжки на месте)
Крошки птички собирают. (наклоны вперёд)
Пёрышки почистили. (поднимаем правую руку)
Клювики почистили. (поднимаем левую руку)
Птички летают, поют. (махи руками)
Зёрнышки клюют. (наклоны вперёд)
Дальше полетели (покружились)
И на место сели.
Практическая часть.
А теперь, в этот день, давайте, сделаем необычного голубя, "Голубя мира", с георгиевской лентой в лапках.
(Напомнить об аккуратности при работе с клеем.)
Во время работы звучит песня «Летите, голуби, летите.»
- На шаблон голубя наносим клей, затем, аккуратно, приклеиваем его к деревянной палочке.
- Следующим этапом дети раскрашивают подготовленные георгиевские ленты, складывают их и приклеивают их под голубя (как будто он держит ленту в лапках)
Замечательные голуби у нас получились!
Заключительная часть.
Выставляю готовые работы детей, зачитывая стихотворение «Голуби»
Мы хотим, чтоб в этом мире
Больше не было войны
Чтобы люди жизнь любили
Как весенние цветы,
Чтобы больше на планете
Было белых голубей,
Потому, что птицы эти
Так похожи на детей.
Пусть они себе воркуют
Нам о мире на земле.
Небо синее целуют
И кружатся в Вышине.