Галина Болгова
Конспект тематического занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по подводному царству»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики, добиваться выразительности и творческого выполнения движений, воспитывать осмысленное отношение к движению как к способу существования всего живого, расширение двигательных возможностей детей, развивать ловкость и быстроту реакции.
Инвентарь: «Тоннель» -1, «Осьминог» - 1, мячи большие – 2, перекладины высота 40см. – 2, дуги – 2, кегли – 2, запись CD – «шум океана».
Публикация «Конспект тематического занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие по подводному царству“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Инструктор: «Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по подводному царству. Давайте пойдем к морю» - ходьба в рассыпную, «большие и маленькие волны» - ходьба в полуприсяде и на носках, «горячий песок» - высоко поднимая колени, «шторм»- бег в разном темпе.
Инструктор: «Посмотрите, мы оказались в подводном царстве, а вокруг много интересного и удивительного.
О. Р. У. без предметов.
а. «Водоросли».
Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки внизу.
1-2 – поднять руки вверх, наклониться вправо и влево.
3-4 – вернуться в исходное положение.
Повторять 6-8 раз.
б. «Плавающие лягушата».
исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в
коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 – руки в стороны, ноги выпрямить.
2 - исходное положение.
Повторять 7-8 раз.
в. «Волна».
исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1-2 – сесть на правое (левое) бедро, руки вправо
(влево).
3-4 – исходное положение.
Повторять 6 раз в каждую сторону.
г. «Морской конек».
исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
1-3 – выпад вперед, пружинистые покачивания.
4 – исходное положение.
Повторять 7 раз каждой ногой.
д. «Морская черепаха».
исходное положение – сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять
руками, голову наклонить к коленям.
1-3 – поднять ноги («угол», руки в стороны, голову
поднять, шею вытянуть.
4 – исходное положение.
Повторять 6-8 раз.
е. «Кит плывет».
исходное положение – лежа на спине, прямые руки над головой.
1 – повернуться на правый (левый) бок.
2 – исходное положение.
повторять 8 раз в каждую сторону.
ж. «Дельфины».
исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на месте с поворотом на 90 градусов.
20-25 прыжков.
«Продолжим наше путешествие. Впереди нас ждут трудные испытания».
- «Подводная пещера» - пройти на четвереньках по тоннелю.
- «Подводные рифы» - перешагивание через перекладины (высота 35-40см., подлезание под ворота.
- «Дельфины прыгают» - прыжки с разбега в высоту, до предмета.
- «Прятки с осьминогом» - ползти под "осьминогом" на четвереньках, не задевая его головой и спиной.
- «Подводные гонки» - эстафета на больших мячах.
Дыхательные упражнения, лежа на полу («морские звезды») под запись шума океана.