Татьяна Усанова
Конспект тематического занятия по физической культуре «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - повторить понятие здоровый образ жизни;
- закрепить понятия колонна, шеренга;
- отработка умений строиться в шеренгу, в колонну по одному, в две колонны, в две шеренги;
- развитие быстроты, ловкости, меткости, быстроты реакции, умения работать в команде;
- активизация словаря: адмирал, боцман, лоцман, кок, юнга, палуба, рифы, мели, штурвал, шторм, порт.
Оборудование:
2 обруча, деревянные или пластмассовые (например, от Кольцеброс) кольца по числу детей, 2 мяча, по возможности 2 штурвала или можно заменить их кольцами.
Вводная часть:
Публикация «Конспект тематического занятия по физической культуре „Морское приключение“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был на море? А хотели бы отправиться путешествие? Сегодня нам пришло сообщение от адмирала морского флота, что на 2 корабля набирают команды. Вы хотите туда попасть? Тогда нам с вами надо хорошо потренироваться, ведь в море берут только здоровых, сильных, смелых, быстрых людей. А чтобы такими быть, что нужно делать? (дети отвечают) Правильно, надо заниматься спортом, гимнастикой, выполнять спортивные упражнения. Готовы? Начнем с разминки. Постройтесь в одну шеренгу. Смирно! Равняться! По кругу за направляющим шагом марш!
Разминка:
1. Ходьба в колонне по кругу, потом бег, затем ходьба на носочках, на пятках, на внешней и на внутренней части стоп;
2. Упражнения для головы :
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, голова прямо, затем поворот направо, потом поворот налево и снова в и. п. ;
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, голова прямо, затем поворот направо, потом наклон назад, поворот налево и снова в и. п.
3. Упражнения для плеч:
И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, затем отведение назад и через верх вращение вперёд и снова в и. п. 10 раз;
И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, затем отведение вперёд и через верх вращение назад и снова в и. п. 10 раз;
4. Упражнения для рук:
И. п. - ноги на ширине плеч, руки перед собой, затем махи вверх и в стороны и снова в и. п. ;
5. Упражнения для туловища:
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, туловище прямо, затем наклон вправо и в и. п., потом наклон влево и в и. п. ;
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, туловище прямо, затем наклон вперёд, вправо, назад, влево, вперёд и в и. п., потом снова наклон вперёд, влево, назад, вправо, вперёд и в и. п. ;
6. Упражнения для ног:
И. п. - ноги на ширине плеч, руки перед собой, затем правую ногу согнуть, коснуться коленом левой руки и в и. п., потом левую ногу согнуть, коснуться коленом правой руки и в и. п., по завершении ноги встряхнуть;
И. п. - ноги вместе, руки перед собой, и раз присели, и два в и. п., и три присели и так считать до 20, по завершении ноги встряхнуть.
7. Ходьба за направляющим в колонне по кругу, руки вверх вдох, руки вниз выдох, остановка.
Основная часть: (соревнование кораблей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь, давайте выберем капитанов, они набирают себе команды - строимся в две колонны (капитаны могут сами набрать свою команду либо воспитатель распределяет, кто в какую команду идёт). За капитаном встаёт его помощник, третий боцман, четвёртый лоцман (он показывает правильный путь между рифов и мелей, пятый кок (корабельный повар, шестой матрос, седьмой юнга.
Первый корабль у нас будет называться Сокровища моря, а второй корабль Рифы. (либо дети самим придумывают названия)
Команды, поприветствуйте друг друга. (колонны преобразуются в шеренги, встав друг напротив друга, и кричат команде корабля Сокровища моря (Рифы) «Привет!» Затем шеренги снова превращаются в колонны.
Соревнование:
Воспитатель: Итак, начинается наше путешествие. В море корабль постоянно качает, поэтому нам надо потренироваться в умении держать равновесие на палубе. Задание №1:
Руки в стороны, ноги ставить пяткой к носку в линию и так пройти до воспитателя, обратно бегом, затем встать в конец колонны, кто выполнит первым, получает балл.
Воспитатель: Ой! Спасите! Человек за бортом! Надо кинуть спасательный круг. Задание №2:
На некотором расстоянии от команд лежат обручи, надо забросить в них кольца это зона нахождения человека за бортом (у каждого участника по кольцу, какая команда больше спасательных кругов забросит, та и получит балл.
Воспитатель:
В море мы встретим много трудностей, поэтому каждая команда должна быть очень дружной, сплочённой. У вас на корабле есть грузы, вам надо быстро и дружно передать их друг другу от капитана до юнги и обратно. Готовы?
Задание №3:
Руки вверх, команда передает груз (мяч) по верху от первого ребёнка к последнему и обратно, кто выполнит быстрее, получает балл.
Воспитатель: Молодцы! В море всегда много опасного, поэтому вы должны быть внимательными и точно выполнять команды капитанов.
Недавно мы с вами попали в сильный шторм и наткнулись на острые скалы рифы, поэтому капитаны соберут сейчас свои команды в шлюпки и переправят на берег, чтобы восстановить силы, отдохнуть, а потом будем ремонтировать корабли.
Задание №4:
Каждому капитану дать штурвал (или кольцо, они должны сначала сами со штурвалом добежать до воспитателя, затем вернуться, второй член команды соединяется с капитаном за талию, бегут паровозиком вместе до воспитателя, потом возвращаются, берут третьего и так далее, пока вся команда не пробежит в паровозике и не вернется на место, кто первый выполнит задание, получает балл.
Заключительная часть:
Воспитатель: Что ж корабли отремонтированы, мы долго плыли, сильно загорели на солнце, купались в море, стали сильными и отважными, но вот наконец-то мы пришли в порт и наше морское путешествие закончилось. Больше всего баллов набрала команда корабля (название).
Команды, поздравьте друг друга с благополучным прибытием в детский сад, но первой поздравляют команду победителей. (колонны преобразуются в шеренги, встав друг напротив друга, и кричат команде корабля Смелый (Быстрый) «Ура-ура-ура!»
По возможности устраивается награждение команд поощрительными призами.